Практический тур / Точка 1. Агротехническая мелиорация

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

На рисунке 1 показан эффект от воздействия на урожай различных сельскохозяйственных культур одного из основных видов агромелиорации.

Рисунок 1

Объект, возле которого вы находитесь, был создан в ходе проведения аналогичных агромелиорационных мероприятий.
1. Дайте его краткую характеристику по следующей схеме.

Название

 

Состав (структура)

                                                                                                                                                                                

Примерное время создания

 

Высота
(измерьте с помощью подручных средств)

 

Ширина

 

Ориентация на местности
(относительно сторон горизонта, например: «север-юг»)

 
2. Перечислите неблагоприятные и опасные для земледелия природными явлениями, для которых создаются подобные агромелиорационные объекты (назовите основные)?
1 4 7
2 5 8
3 6 9
3. Перед Вами большой план размещения агромелиорационных объектов, регулярная сеть которых создавалась колхозами и совхозами, а магистральные «пояса» (на карте показаны несколькими параллельными линиями) – государством. Чем объясняются особенности ориентации магистральных «поясов»? В какое время года действие «поясов» особенно эффективно, и почему?
Чем объясняются особенности ориентации поясов? Дайте пояснения.
Время года ____________________________________________________
 
*Точка оборудована большим планом размещения агромелиорационных объектов (размером А0).

 

Всероссийская олимпиада школьников
Заключительный
2008/2009
Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область, Россия
9, 10, 11

Богачев Д.В., Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Лев И.А., Мозгунов Н.А., Наумов А.С., Соколова Д.В.

Вы автор задания? Напишите нам.
Мы заботимся об авторских правах разработчиков заданий и работаем над восстановлением авторства заданий прошлых лет. Подробнее: Политика сайта

Олимпиадные задания по географии. Полевые маршруты и практические задания на местности. 9-11 классы / Д. В. Богачев, А. И. Даньшин, П. Л. Кириллов и др. — Русское слово Москва, 2015. — 167 с.

Нашли ошибку? Нажмите Ctrl+Enter или напишите нам