Практический тур / Точка 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2005/2006 / Заключительный / д. Дуденёво, Калининский район, Тверская область

На топографических картах состояние древостоя обозначают условными знаками (см. рисунок). Составьте аналогичное обозначение для участка леса, в котором вы находитесь.

Для этого проведите следующие наблюдения, измерения и расчёты:

1. На квадратном участке леса (маркировка А) размером 10 м х 10 м изучите породный состав древостоя и посчитайте количество деревьев (пни не считать).

Определите среднее расстояние между деревьями по формуле , где L – среднее расстояние (м), S –площадь анализируемого участка (м2), n – количество деревьев на участке.

расчёты

 


2. Измерьте высоту дерева Б, не приближаясь к нему. При проведении измерений можно использовать схему, представленную справа. Для измерений Вам понадобится ученические угольники. Расположив угольник с углом 30о на высоте своего роста, найдите точку X, а затем – с помощью угла 45о – точку Y. Измерьте расстояние XY в шагах и переведите его в метры. Если вы не знаете длину своего шага – определите её на 10-метровом отрезке (сторона квадрата А). Определите высоту дерева Б, зная, что она приблизительно равняется сумме 1,37XY и вашего роста.

Высоту дерева считать средней на рассматриваемом участке.

расчёты

1,37ХY = ваш рост Высота дерева =

3. Рассчитайте толщину дерева В (диаметр ствола) на высоте 1,3 м, измерив длину окружности ствола. Толщину дерева считать средней на рассматриваемом участке.

измерения, расчёты

толщина дерева, м

Все полученные результаты внесите в поле для ответа, оформив всё, как показано на примере.

* Участок леса, внутри которого участники олимпиады должны были производить подсчеты, был промаркирован специальной лентой.

Всероссийская олимпиада школьников
Заключительный
2005/2006
д. Дуденёво, Калининский район, Тверская область, Россия
9, 10, 11

Богачев Д.В., Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Лев И.А., Мозгунов Н.А., Наумов А.С., Соколова Д.В.

Вы автор задания? Напишите нам.
Мы заботимся об авторских правах разработчиков заданий и работаем над восстановлением авторства заданий прошлых лет. Подробнее: Политика сайта

Олимпиадные задания по географии. Полевые маршруты и практические задания на местности. 9-11 классы / Д. В. Богачев, А. И. Даньшин, П. Л. Кириллов и др. — Русское слово Москва, 2015. — 167 с.

Нашли ошибку? Нажмите Ctrl+Enter или напишите нам