Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

В 1888 году британский географ Джордж Чизхолм для характеристики пространственных связей морских портов стал использовать понятие «хинтерланд»*. Хинтерландом порта он называл территорию, на которой собираются, добываются или производятся товары, вывозимые через данный порт. Ещё одной характеристикой связей портов является «форланд» — преобладающие направления вывоза грузов из данного порта (страны и порты, в которые груз поставляется). Эти понятия широко используются и сейчас, даже применительно к портам со сложной структурой грузооборота и разнообразными пространственными связями. У современных портов могут быть разные хинтерланды для отдельных видов грузов, соответственно, могут различаться и их форланды.

На рисунке 1 приведён пример карты пространственных связей самого «молодого» российского порта определённой специализации, важнейшей для российского экспорта.

 
Рисунок 1. Пространственные связи Усть-Луги

Руководствуясь образцом на рисунке 1, составьте карту пространственных связей четырёх крупнейших портов России с такой же специализацией, как у порта Усть-Луга.
Заполните пустующие поля в названии карты на листе ответов (наименование груза) и её легенде (названия портов). Используя условные обозначения, как можно точнее нанесите на карту на листе ответов:
  • четыре крупнейших экспортных порта России данной специализации;
  • хинтерланды этих портов (один или несколько контуров для каждого порта; некоторые из них могут располагаться за рубежом);
  • маршруты, по которым груз поступает в порты из хинтерландов;
  • форланды этих портов (направления вывоза груза с указанием одной или двух основных стран-импортёров данного груза).

Лист ответов заполняйте только ручкой! Для подготовки ответа можете использовать контурную карту с пометкой «Черновик». Черновик не сдаётся вместе с листом ответов и не оценивается.

* Этот термин происходит из немецкого языка, на котором слово Hinterland означает «земля позади».

Всероссийская олимпиада школьников
Заключительный
2014/2015
Пятигорск, Ставропольский край, Россия
9, 10, 11

Наумов А.С., Богачёв Д.В., Варенцов М.И., Исаченко Г.А., Кириллов П.Л., Мозгунов Н.А., Амбурцев Р.А.

Вы автор задания? Напишите нам.
Мы заботимся об авторских правах разработчиков заданий и работаем над восстановлением авторства заданий прошлых лет. Подробнее: Политика сайта

XXIV Всероссийская олимпиада школьников по географии. Заключительный этап Задания I (теоретического) тура / А. С. Наумов, Д. В. Богачёв, М. И. Варенцов и др. // География в школе. — 2015. — № 7. — С. 50–56. скачать

Нашли ошибку? Нажмите Ctrl+Enter или напишите нам