База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Точка Ю.2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

На противоположном от вас берегу Матырского водохранилища располагаются: основное производство НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат), Агломерационная фабрика НЛМК, Липецкая ТЭЦ-2. С помощью космического снимка распознайте эти объекты на панорамном изображении и заполните таблицу. Производство № на панорамном изображении (1-3) Липецкая ТЭЦ-2   Агломерационная фабрика НЛМК   Основное металлургическое производство НЛМК  ...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Остров, заселённый выходцами из Юго-Восточной Азии, Восточной Африки и с Аравийского полуострова, стал известен европейцам только в 1500 г. под названием Святого Лаврентия (Сан-Лоренсу), как окрестил его Диогу Диаш. Однако современное название острова ещё «старше» — его в своих записках упоминал Марко Поло. В конце XIX в. территория острова перешла...

Практический тур / Точка 1. Стихийное бедствие

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

Часть парка, где вы находитесь, некоторое время назад подверглась воздействию неблагоприятного природного явления. Сопоставьте ваши наблюдения и космические снимки этой местности (слева: 2007; справа: 2018). Последствия воздействия какого неблагоприятного природного явления можно наблюдать на точке 1? Название явления: _____________________ По каким признакам вы определили его? ____________________ Когда произошло это стихийное...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В 1959 г. был заключён Договор об Антарктике, призванный обеспечить её мирное использование в интересах всего человечества. В соответствии с договором Антарктида является terra nullius, то есть не может принадлежать ни одному государству. Однако ранее несколько стран заявили о претензиях на раздел ледового континента. Сектора, на которые они претендуют, показаны...

Практический тур / Точка 2. Роза ветров

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

На рисунке изображена роза ветров Ульяновска. 1. Ветры каких направлений преобладают (укажите не более 5 румбов)? _____________________________________ 2. Ветры вызывают образование волн на поверхности Куйбышевского водохранилища. Ветры каких румбов становятся причиной наиболее высоких волн на поверхности водохранилища? Почему? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 3. Как водохранилище влияет на микроклимат Винновской рощи? Ответы...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Прочтите отрывок из описания путешествия Афанасия Никитина. Сравните содержащиеся в его «Хождении за три моря» сведения с вашими географическими представлениями о местах, в которых он побывал, покинув город Дабул — «пристань великого Индийского моря»*. А. Перечислите в порядке следования по маршруту современные зарубежные государства, территорию которых Афанасий Никитин посетил на...

Практический тур / Точка 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Звон колоколов Спасо-Преображенского собора, рядом с которым вы находитесь, разносится далеко за пределы Сормова. Зная что, что звук лучше распространяется по направлению ветра, определите, в какой из православных праздников – Рождество или Пасху – звон его колоколов чаще слышен в Нижегородском Кремле. Зависимостью скорости распространения звука от скорости ветра, влажности...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Выработка электроэнергии за счет альтернативных возобновляемых источников характеризуется значительными территориальными различиями в зависимости от физико-географических факторов и экономической эффективности использования этих источников энергии для поставки вырабатываемой мощности в сети электропередачи.По одному из лидирующих альтернативных источников энергии суммарная установленная мощность энергетических агрегатов в мире в настоящее время составляет около 200 тыс....

Практический тур / Точка 2А. Пеленг

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

 Вы находитесь на месте, где когда-то располагался «Дом Моряка». Отдыхающие в лагере дети обучались здесь правилам и особенностям навигации и морского судовождения. В навигации для определения направлений движения используется пеленг (морской азимут), который принято измерять в румбах (с точностью до 1/32 части окружности). Пеленг, также как и азимут, бывает истинным...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Региональный

На рисунке 1 схематически изображены местные ветры. Каковы их названия, особенности и причины возникновения? Для рисунков 1А и 1Б определите время суток по каждому из направлений ветра. Напишите известные вам места проявления ветров, изображенных на рисунке 1Г, в России и в других странах, а также их местные названия.   Рисунок...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

В одной из своих книг известный датский путешественник Петер Фрейхен пересказывает историю португальского рыбака, парусное судно которого затонуло в районе Ньюфаундлендской банки. Какие опасности подстерегают мореплавателей в этом районе, и чем они вызываются? Какие природные явления, наоборот, до середины ХХ века помогали португальским рыбакам промышлять на множестве небольших судёнышек у...

Практический тур / Точка 3. Комфортность климата

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Из климатических метеоэлементов основное влияние на организм человека оказывают температура воздуха, приход солнечной радиации и ветер. С точки зрения комфортности летнего отдыха на открытом воздухе с учетом физиологических показателей все возможные варианты погод делятся на 5 типов: комфортные, прохладные субкомфортные, жаркие субкомфортные, холодные дискомфортные и жаркие дискомфортные. 1. С помощью...

Практический тур / Точка 7

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

Вы находитесь у входа в западную штольню магматической останцовой горы Развалка – уникального памятника природы с опоясывающими ее подножие участками так называемой «летней мерзлоты». Мерзлота является следствием аккумуляции зимнего холода в горных породах и расходования его летом в силу интенсивной циркуляции атмосферного воздуха в трещиноватом ядре этой горы. В результате...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright