Практический тур / Точка 2. Овраг

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

1. Перед вами один из многочисленных оврагов долины реки Сухая Орлица. Определите его длину (по днищу) и ширину (в устьевой части по бровке), сравните размеры этого и предыдущего (у точки № 1) оврагов. Объясните причины различия их размеров.

Длина _______________ Ширина _______________

Причины различия размеров: . . .

2. Овраги состоят из следующих элементов: вершина оврага (а), бровка оврага (б), береговые промоины (в), конус выноса (г), временный водоток (д), оползень (е), приовражные склоны (ж), устьевая промоина (з). Какие из элементов вы наблюдаете в изучаемом овраге? Обозначьте их соответствующими буквенными индексами на космическом снимке.

3. Выделяются четыре стадии развития оврага: 1 — стадия промоины, 2 — врезание оврага вершинным обрывом, 3 — выработка профиля равновесия, 4 — стадия затухания. Определите стадию развития изучаемого оврага.

Стадия развития (укажите номер стадии) _______________

4. Назовите природные и антропогенные факторы, способствующие развитию овражной эрозии в Орловской области.

Природные факторы

Антропогенные факторы

   
   
   
   
   
   
   

5. Какие приемы борьбы с эрозией (помимо лесомелиоративного) вы знаете? Приведите названия этих приемов.

Всероссийская олимпиада школьников
Заключительный
2008/2009
Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область, Россия
9, 10, 11

Богачев Д.В., Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Лев И.А., Мозгунов Н.А., Наумов А.С., Соколова Д.В.

Вы автор задания? Напишите нам.
Мы заботимся об авторских правах разработчиков заданий и работаем над восстановлением авторства заданий прошлых лет. Подробнее: Политика сайта

Олимпиадные задания по географии. Полевые маршруты и практические задания на местности. 9-11 классы / Д. В. Богачев, А. И. Даньшин, П. Л. Кириллов и др. — Русское слово Москва, 2015. — 167 с.

Нашли ошибку? Нажмите Ctrl+Enter или напишите нам