База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (23)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)
измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (11)металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (8)население (23)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)
природные комплексы (19)промышленность (26)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (28)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (34)рельефообразующие процессы (21)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (18)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экономическая география (1)экспорт (10)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (23)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (11)
металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (8)население (23)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)природные комплексы (19)промышленность (26)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (28)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (34)рельефообразующие процессы (21)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (18)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экономическая география (1)экспорт (10)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

В 1965 г. американский писатель Фрэнк Герберт издал фантастический роман, названый в честь аккумулятивной формы рельефа. Его вдохновила работа учёных Лесного управления США в штате Орегон, которые проводили исследования динамики этих форм рельефа для разработки мер контроля и снижения ущерба, связанного с ними. Такие формы рельефа распространены на морском побережье...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Особенности генезиса (формирования) гор часто можно определить по их внешнему виду. Какие эндогенные процессы стали главной причиной образования изображенных на рисунках гор каждого из двух основных типов? Процесс: __________________________________ Процесс: __________________________________ В таблице приведены горы с несколькими близкими по высоте вершинами. Используя информацию о «вторых» вершинах и характерных наборах природных...

Практический тур / Точка 6. Форма рельефа

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

Вы видите форму рельефа, образовавшуюся в результате выветривания горных пород. Заполните таблицу с её характеристиками. Форма (блюдцеобразная, колодцеобразная, асимметричная) Значения Ширина, м   Глубина, м   Особенности древесной растительности   Как называется эта форма рельефа? ________________________________________________________________ К какому типу рельефа она относится? _______________________________________________________________ В результате какого вида выветривания формируется подобный рельеф?...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Развитие эрозии почв обусловлено природными (физикогеографическими) и антропогенными факторами. О степени развития эрозионных форм рельефа, созданных постоянными и временными водотоками, судят по двум показателям — густоте (измеряется в км/км2) и плотности (измеряется в ед/км2). Территории России, согласно этим показателям, подразделяются на шесть типов, характеристики которых приведены в таблице 1. Исходя...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 6 изображён остров кольцеобразной формы. Как называются подобные острова? Вкратце опишите типичный процесс их образования. Рисунок 6 В таблице 4 на вкладке приведены названия и географические координаты столиц (административных центров) шести островных государств и территорий. Определите эти государства и территории и укажите их международно-правовой статус. Какие из них...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображѐнной на карте территории по направлениям северюг и запад-восток? Ответ подтвердите расчѐтами (с точностью до...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

1. В пределах каких значений географической широты находится изображенная на карте территория? Поясните, по каким признакам вы это определили. А. 65° – 75° с. ш. Б. 65° – 75° ю. ш. В. 40° – 50° с. ш. Г. 0° – 10° ю. ш. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

В разных районах Земли под влиянием климатических факторов развиваются природные процессы, которые изменяют поверхность суши и образуют особые формы рельефа. Проявления этих природных процессов, которые обусловлены внешними по отношению к Земле источниками энергии и поэтому называются экзогенными, хорошо читаются на космических снимках. Определите, результаты действия каких экзогенных процессов видны на...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

1. Отметьте на карте наивысшую точку и подпишите ее высоту. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что длина судоходного канала между первым (от входа) и третьим мостами равна 4 км 200 м. 3. Найдите на карте самый крутой склон с перепадом высот не менее 200 м. Проведите на карте линию,...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

Проанализируйте карту на рисунке 1 и ответьте на следующие вопросы. 1. Какое происхождение имеет форма рельефа, изображенная на рисунке? 2. Каково имя собственное этой формы рельефа, если о ней известно следующее: она – ближайшая к крупному городу, центру уникальной территории, на которой насчитываются десятки аналогичных форм рельефа (некоторые из них...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

По краткому описанию и дополнительным параметрам из таблицы 4 определите архипелаги. Ответы на дополнительные вопросы, которые обозначены цифрами 1–10, представьте в виде таблицы (по образцу таблицы 5). А. Этот архипелаг состоит из трех отдельных групп островов: ______, _____ и_____ (1). Он известен обилием ископаемых льдов, которые при таянии способствуют развитию...

Практический тур / Точка 1. Геолого-геоморфологическая

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы поднялись на платообразную поверхность Лысой горы – положительной формы рельефа, возвышающейся над Саратовом. Проанализируйте информацию на стендах 1 и 2 и выполните следующие задания. 1. Геологическое строение и геоморфологические особенности Лысой горы – следствие исторического «наложения» нескольких рельефообразующих процессов. Выберите из предложенного списка эти процессы: вулканическая деятельность, морская аккумуляция,...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Выберите из списка: барранкос, каньон, полье, теснина, трог, ущелье термины, обозначающие формы речных долин, и установите их соответствие поперечным профилям на рисунке 2. К какому из типов строения земной коры, изображенных на рисунке 3, приурочена каждая из этих форм?Определите глубину и ширину речных долин на рисунке 2 и расставьте их...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

В таблице 2 представлены наборы высотной поясности трех горных систем. Назовите основную причину различий в составе высотных поясов этих горных систем и объясните, какими факторами определяется набор высотных поясов в каждой из них. Определите эти горные системы, используя следующую информацию, и ответьте на дополнительные вопросы. Горная система I относится к...

Практический тур / Точка 3А. Рельеф и почвы

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Вы находитесь на склоне холма. Рассмотрите разрез верхнего слоя горных пород, слагающих холм, и опишите его в таблице. Название горной породы (механический состав) Минералы, из которых состоит горная порода Геологический возраст (эра, период) Происхождение (тип) горной породы           2. Сравните фрагменты топографических карт (см. раздаточный...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

В 1911 году в результате мощного землетрясения произошло одно из самых грандиозных преобразований ландшафта в современной истории –появление озера площадью около 80 кв. км и глубиной до 500 м. Это озеро возникло вследствие образования естественной дамбы высотой 567 м, которая запрудила воды горной реки, уничтожив два населённых пункта и несколько...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Рисунок 1 Из предложенного ниже списка форм рельефа выберите четыре по принципу общности генезиса (образовавшего их фактора). Назовите этот фактор, найдите соответствие между четырьмя формами рельефа и местами их распространения, обозначенными на карте буквами а – г (по принципу одна форма – одна точка на карте), и кратко опишите каждую...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Региональный

Биогенными называют формы рельефа, которые образовались под действием живых организмов (животных и растений). Определите, для каких природных зон типичны следующие биогенные формы рельефа: кротовины, муравейники, сурчины, сусликовины, термитники, «бугорковый рельеф» деятельности леммингов. В какой природной зоне роль биоты ограничивается лишь биогенным выветриванием горных пород? В каких природных зонах существенную роль...

Практический тур / Точка 1. Геоморфология

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Сложный пересеченный рельеф Кисловодского парка с причудливыми скульптурными формами –результат длительного проявления эндогенных и экзогенных факторов в пределах Кавказской геосинклинали. Одним из результатов такого взаимодействия является уникальный памятник природы Ставрополья – «Красные грибы». Внимательно изучите горные породы обнажения. По колонке, в которой представлен полный разрез горных пород Кисловодской межгорной котловины,...

Практический тур / Точка 2. Овраг

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

1. Перед вами один из многочисленных оврагов долины реки Сухая Орлица. Определите его длину (по днищу) и ширину (в устьевой части по бровке), сравните размеры этого и предыдущего (у точки № 1) оврагов. Объясните причины различия их размеров Длина _______________ Ширина _______________ Причины различия размеров:__________________________________________________________________ 2. Овраги состоят из следующих...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Новости
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright