Практический тур / Точка 1. Микрорельеф

Всероссийская олимпиада школьников / 2007/2008 / Заключительный / Устье р.Нежеголь, Шебекинский район, Белгородская область

Перед вами воронка – часто встречающийся элемент микрорельефа Среднерусской возвышенности. Большинство подобных воронок – результат карстовых явлений. Однако образование воронок может быть связано и с другими природными процессами, а также с деятельностью человека.

1. Воронки естественного происхождения – результат различных просадочных явлений. Они могут быть истинными карстовыми, либо разновидностями псевдокарстовых. Определите формы рельефа, показанные на рисунках. Как они называются, каково их происхождение, какие признаки свидетельствуют об этом? Разместите свои ответы в приведённой ниже таблице. Там же обведите номера форм рельефа, которые могут встречаться в Белгородской области.

№ рисунка

Форма рельефа (название)

Происхождение

1

   

2

   

3

   

2. Распределите субъекты РФ, приведенные в списке, по группам:

  • в этих субъектах встречается только форма рельефа № 1
  • в этих субъектах встречается только форма рельефа № 2
  • в этих субъектах встречается только форма рельефа № 3
  • в этих субъектах встречаются формы рельефа № 1, 2, 3

а) Пермский край
б) Ямало-Ненецкий АО
в) Карачаево-Черкесская республика
г) Чукотский АО
д) Республика Саха (Якутия)
е) Волгоградская область
ж) Алтайский край

 

Ответы занесите в таблицу.

Форма рельефа

Субъект РФ

1

 

2

 

3

 

1, 2, 3

 

3. Внимательно осмотрите воронку. Каково, по вашему мнению, ее происхождение? Какие природные условия и процессы, либо события и виды человеческой деятельности определили ее формирование? По каким характерным внешним признакам можно судить о ее происхождении?

Происхождение воронки

Характерные признаки

 

 

 

 

Всероссийская олимпиада школьников
Заключительный
2007/2008
Устье р.Нежеголь, Шебекинский район, Белгородская область, Россия
9, 10, 11

Богачев Д.В., Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Лев И.А., Мозгунов Н.А., Наумов А.С., Соколова Д.В.

Вы автор задания? Напишите нам.
Мы заботимся об авторских правах разработчиков заданий и работаем над восстановлением авторства заданий прошлых лет. Подробнее: Политика сайта

Олимпиадные задания по географии. Полевые маршруты и практические задания на местности. 9-11 классы / Д. В. Богачев, А. И. Даньшин, П. Л. Кириллов и др. — Русское слово Москва, 2015. — 167 с.

Нашли ошибку? Нажмите Ctrl+Enter или напишите нам