Теоретический тур / Задача 6
Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область
В ХХ веке население земного шара выросло в 3 раза, в то время как общее потребление пресной воды увеличилось в 7 раз, а потребление воды на коммунальные и питьевые нужды — в 13 раз. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 2 миллиардов человек в мире страдают сегодня от нехватки питьевой воды. Проблема рационального использования водных ресурсов стоит столь остро, что 2013 год был объявлен ООН «Международным годом водного сотрудничества».
На основе анализа рисунков 7 и 8 приведите примеры стран на разных материках (по одной на материк), в которых на всей территории или на большей ее части отмечаются различные типы дефицита воды: хозяйственный и природный.
Охарактеризуйте основные причины (не более трех), порождающие хозяйственный и природный дефицит воды в странах, которые вы выбрали в качестве примеров. Отметьте главную из этих причин.
К каким экологическим последствиям приводит дефицит воды? Ответ подтвердите примерами выбранных вами стран.
Дефицит воды зачастую приводит к «водным конфликтам» между странами. В какой части света наиболее распространены подобные межгосударственные споры из-за использования водных ресурсов? Приведите примеры межгосударственных «водных конфликтов» (не более трех) и дайте их краткую характеристику.
Рисунок 7. Глобальный дефицит воды
(Источник: International Water Management Institute)
Рисунок 8. Динамика и структура мирового водопотребления
(Источник: International Water Management Institute)
Наумов А.С., Исаченко Г.А., Кириллов П.Л., Варенцов М.И., Кингсеп К.А., Жеренков А.Г., Баринова И.И., Лобжанидзе А.А., Соколова Д.В.
Вы автор задания? Напишите нам.
Мы заботимся об авторских правах разработчиков заданий и работаем над восстановлением авторства заданий прошлых лет. Подробнее: Политика сайта
Нашли ошибку? Нажмите Ctrl+Enter или напишите нам