Теоретический тур / Задача 4
Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область
Курорт – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. На основании того, какие факторы имеют основное лечебное значение, можно провести типологию курортов.
Для каких типов курортов характерны перечисленные в таблице 1 на листе ответов основные лечебные факторы? К каким типам относятся курорты, представленные в перечне? Где они располагаются? Расставьте их по соответствующим ячейкам таблицы 1 на листе ответов (по два в каждую ячейку). Для каждого из российских курортов в скобках укажите название субъекта РФ, а для зарубежных – страну.
Абзаково |
Канкун |
Уистлер |
* - единственный курорт федерального значения на территории Тверской области
Назовите два субъекта Российской Федерации, в пределах которых одновременно имеются природные рекреационные ресурсы для развития каждого из трёх типов курортов. Какие условия (природные и экономические) выступают в них в роли основных стимулирующих и сдерживающих факторов дальнейшего комплексного развития курортов в целом и каждого из типов по отдельности? Ответ запишите в таблице 2 на листе ответов.
На территории какого единственного в нашей стране муниципального образования имеются действующие курорты общероссийского значения всех трёх типов? В перспективе прогнозируется существенное изменение «курортной специализации» этого муниципального образования. С чем это связано?
Таблица 1
Основные лечебные факторы |
Тип курортов |
Российские курорты |
Курорты зарубежных стран – бывших республик СССР |
Курорты стран дальнего зарубежья |
Природные минеральные воды |
1.__________________ __________________ |
________________(_______________) ________________(_______________) |
________________(_______________) ________________(_______________) |
________________(_______________) _______________(_______________) |
Солнечное излучение, морская вода, морской воздух |
2.__________________ __________________ |
________________(_______________) ________________(_______________) |
________________(_______________) ________________(_______________) |
________________(_______________) _______________(_______________) |
Горный воздух,
красота пейзажей, комплексная физическая нагрузка |
3.__________________ __________________ |
________________(_______________) ________________(_______________) |
________________(_______________) ________________(_______________) |
________________(_______________) _______________(_______________) |
Примечание: в скобках после названия курортов укажите названия субъектов РФ или стран, в которых они расположены
Таблица 2
Субъекты РФ |
Стимулирующие (+) и сдерживающие (-) факторы для развития курортов разных типов |
|||
Тип 1 |
Тип 2 |
Тип 3 |
||
1. _______________ _______________ |
«+» в целом |
________________________________________________________________________________________ |
||
«+» по типам |
_________________________ |
____________________________ |
____________________________ |
|
«–» в целом |
________________________________________________________________________________________ |
|||
«–» по типам |
_________________________ |
___________________________ |
____________________________ |
|
2. _______________ ________________ |
«+» в целом |
________________________________________________________________________________________ |
||
«+» по типам |
_________________________ |
____________________________ |
____________________________ |
|
«–» в целом |
________________________________________________________________________________________ |
|||
«–» по типам |
_________________________ |
____________________________ |
____________________________ |
Муниципальное образование: _____________________ Причина изменения его курортной специализации: ____________________________
Ответ
Кириллов П.Л., Богачёв Д.В.
Вы автор задания? Напишите нам.
Мы заботимся об авторских правах разработчиков заданий и работаем над восстановлением авторства заданий прошлых лет. Подробнее: Политика сайта
Нашли ошибку? Нажмите Ctrl+Enter или напишите нам