Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Курорт – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. На основании того, какие факторы имеют основное лечебное значение, можно провести типологию курортов.

Для каких типов курортов характерны перечисленные в таблице 1 на листе ответов основные лечебные факторы? К каким типам относятся курорты, представленные в перечне? Где они располагаются? Расставьте их по соответствующим ячейкам таблицы 1 на листе ответов (по два в каждую ячейку). Для каждого из российских курортов в скобках укажите название субъекта РФ, а для зарубежных – страну.

Абзаково
Баден-Баден
Боржоми
Геленджик
Домбай
Железноводск

Канкун
Карловы Вары
Курорт X*
Светлогорск
Судак
Трускавец

Уистлер
Цахкадзор
Чимбулак
Шамони
Шарм-эль-Шейх
Юрмала

* - единственный курорт федерального значения на территории Тверской области

Назовите два субъекта Российской Федерации, в пределах которых одновременно имеются природные рекреационные ресурсы для развития каждого из трёх типов курортов. Какие условия (природные и экономические) выступают в них в роли основных стимулирующих и сдерживающих факторов дальнейшего комплексного развития курортов в целом и каждого из типов по отдельности? Ответ запишите в таблице 2 на листе ответов.

На территории какого единственного в нашей стране муниципального образования имеются действующие курорты общероссийского значения всех трёх типов? В перспективе прогнозируется существенное изменение «курортной специализации» этого муниципального образования. С чем это связано?

Таблица 1

Основные лечебные факторы

Тип курортов

Российские курорты

Курорты зарубежных стран – бывших республик СССР

Курорты стран дальнего зарубежья

Природные минеральные воды

1.__________________

__________________

________________(_______________)

________________(_______________)

________________(_______________)

________________(_______________)

________________(_______________)

_______________(_______________)

Солнечное излучение, морская вода, морской воздух

2.__________________

__________________

________________(_______________)

________________(_______________)

________________(_______________)

________________(_______________)

________________(_______________)

_______________(_______________)

Горный воздух,

красота пейзажей, комплексная физическая нагрузка

3.__________________

__________________

________________(_______________)

________________(_______________)

________________(_______________)

________________(_______________)

________________(_______________)

_______________(_______________)

Примечание: в скобках после названия курортов укажите названия субъектов РФ или стран, в которых они расположены

Таблица 2

Субъекты РФ

Стимулирующие (+) и сдерживающие (-) факторы для развития курортов разных типов

 

Тип 1

Тип 2

Тип 3

1. _______________

_______________

«+» в целом

________________________________________________________________________________________

«+» по типам

_________________________

____________________________

____________________________

«–» в целом

________________________________________________________________________________________

«–» по типам

_________________________

___________________________

____________________________

2. _______________

________________

«+» в целом

________________________________________________________________________________________

«+» по типам

_________________________

____________________________

____________________________

«–» в целом

________________________________________________________________________________________

«–» по типам

_________________________

____________________________

____________________________

Муниципальное образование: _____________________ Причина изменения его курортной специализации: ____________________________

Ответ

Всероссийская олимпиада школьников
Заключительный
2010/2011
с. Медное, Тверская область, Россия
9, 10, 11

Кириллов П.Л., Богачёв Д.В.

Вы автор задания? Напишите нам.
Мы заботимся об авторских правах разработчиков заданий и работаем над восстановлением авторства заданий прошлых лет. Подробнее: Политика сайта

Задания I (теоретического) тура 2011 г / А. И. Даньшин, А. Г. Жеренков, П. Л. Кириллов и др. // География в школе. — 2011. — № 8. — С. 45–51.

Нашли ошибку? Нажмите Ctrl+Enter или напишите нам