База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Хионосфера – часть тропосферы, в которой на поверхности суши зарождаются и существуют снежники и ледники при благоприятных условиях рельефа. Как называется нижняя граница хионосферы? ________________________________________. Нижняя граница хионосферы определяется по формуле: Х - Y = 0 Что такое Х? ________________________________________________________________. Что такое Y? ________________________________________________________________. Какими климатическими факторами обусловлены широтные различия...

Практический тур / Точка Я.2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Вы находитесь на территории особо охраняемой природной территории (ООПТ) – Липецкого заказника. Помимо заказников, в России выделяются и другие категории ООПТ. Перечислите их. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Как называется ООПТ с наиболее строгим режимом охраны, полностью расположенная в пределах Липецкой области?____________________________________________________ Сохранность генофонда растительного и животного мира какой природной...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Для названия береговой зоны, которая затопляется морской водой во время прилива и осушается во время отлива, есть определённый термин. Как называют приливно-отливную зону? _______________________________ В приливно-отливной зоне формируются особенные ландшафты. В таблице показаны три разновидности таких ландшафтов. Напишите, как называется каждый из них, а также укажите характер растительности (если она...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

Выдающийся русский ученый Василий Васильевич Докучаев открыл закономерность строения географической оболочки, которая отображена на графике на рисунке 7. Определите, какие природные комплексы соответствуют кружкам, обозначенным цифрами 1–10. Заполните таблицу на листе ответов, вписав в неё названия типов почв, наиболее характерных для этих природных комплексов (по одному типу для каждого природного...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Важнейший показатель, используемый в практике лесного хозяйства — запас древостоя (или стволовой древесины) на единицу площади, измеряемый в кубических метрах на гектар (м3/га). Пользуясь фрагментом топографической карты на рисунке 1, где сторона квадрата координатной сетки равна 1 км, определите средний запас древостоя для изображённой карте территории. Для этого необходимо сделать...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На листе ответов изображён комплексный физико-географический профиль, проходящий через территорию одной из крупнейших равнин России. Вам необходимо завершить составление профиля. Определите и впишите в специально отведённые для этого места на рисунке следующие данные: Значения коэффициента увлажнения (К УВЛ) с точностью до 0,1. Названия природных зон (напишите полные названия). Названия типов...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

На Земном шаре насчитывается 27 островов, площадь каждого из которых превышает 50 тыс. км², то есть территорию небольшой европейской страны. Каждый большой остров — это целый мир со своей особой природой, историей заселения и освоения, этническим составом населения, особенностями хозяйственного развития. В то же время, каждый остров является частью какой-либо...

Практический тур / Точка 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

На горе Машук явно выражены три высотных пояса, которые вы могли наблюдать по ходу маршрута. Нанесите их границы на схему, соблюдая вертикальный масштаб. Подпишите название поясов. Основание схемы привяжите к высоте маршрутной точки 8 (см. карту). Какой набор высотных поясов можно было бы наблюдать на Машуке, если бы эта гора...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

Известный физико-географ Анатолий Григорьевич Исаченко под ландшафтным типом расселения (ЛТР) подразумевает исторически сложившуюся территориальную форму расселения с четкой приуроченностью к природным регионам. Согласно этой концепции, ландшафтный тип расселения в значительной степени обусловлен величиной плотности населения и особенностями ведения сельского хозяйства. В таблице на листе ответов представлены характерные особенности некоторых ЛТР....

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Географическая оболочка изменяется под воздействием различных естественных и антропогенных процессов. В пунктах, обозначенных буквами А–Д, описаны пять различных процессов, действие которых вызвано или усилено деятельностью человека. Определите эти процессы и ответьте на дополнительные вопросы. А. Глобальное развитие данного процесса оценивается с помощью показателя Х=Sx/S, где Sx – площадь суши, обладающая...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

На международной встрече по глобальным изменениям природной среды, организованной ЮНЕСКО, обсуждался вопрос о проведении геоэкологического мониторинга в районах со сходными физико-географическими условиями на разных материках. Для пионерной стадии проекта было выбрано три физико-географических области, к которым подобрали наиболее подходящие по физико-географическим особенностям районы-аналоги на других материках. Встреча проходила на территории...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Для описания, сравнения и классификации природных ландшафтов используют различные качественные и количественные характеристики. К ним относятся такие показатели, как биомасса и биологическая продукция. На графике (рисунок I на цветной вкладке) показаны различия между значениями этих двух показателей в некоторых ландшафтах мира. Определите, каким ландшафтам из таблицы на листе ответов они...

Практический тур / Точка 4. Флора

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Ознакомьтесь с растительным покровом точки 4 и с гербарными листами (представлены на нескольких идентичных стендах). Выполните следующие задания: 1. Отметьте в таблице (крестиком), номера гербарных образцов растений, которыевстречаются на месте точки 4. Какие из них не встречаются в природных ландшафтах Саратовской области? Гербарные листы 1 2 3 4 5 6...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

В «Книге джунглей» Редьярда Киплинга рассказывается о жестокой засухе, ставшей серьезным испытанием для главного героя Маугли и животных, его друзей. Это явление типично для описываемого Киплингом региона и характеризует одну из специфических особенностей его климата. О каком крупном природном регионе идет речь? Какой тип климата здесь формируется? Какая из диаграмм...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

В таблице 2 представлены наборы высотной поясности трех горных систем. Назовите основную причину различий в составе высотных поясов этих горных систем и объясните, какими факторами определяется набор высотных поясов в каждой из них. Определите эти горные системы, используя следующую информацию, и ответьте на дополнительные вопросы. Горная система I относится к...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

В таблицах 3 а–е приведены рейтинги субъектов Российской Федерации по валовому производству различных сельскохозяйственных культур на 2009 г. Названия четырех субъектов РФ, встречающихся в разных таблицах, зашифрованы. Определите зашифрованные субъекты и поясните, на основании каких признаков вы это сделали. Какая из отраслей растениеводства, данные по которым приведены в таблицах 3...

Практический тур / Точка 3Б. Растительность

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Вы наблюдаете вокруг себя растительное сообщество, характерное для данной природной зоны. Как называется это сообщество? Опишите (сверху вниз) ярусы растительности, которые выделяются в этом сообществе: Название яруса Средняя высота яруса, м                 2. В какой природной зоне произрастает это сообщество? Каковы основные...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Предположим, что Министерство сельского хозяйства решило выработать принципы выделения субсидий на развитие скотоводства для тех субъектов Российской Федерации, в которых эта отрасль животноводства наиболее развита. Средства должны распределяться в следующей пропорции: 65% – на молочное направление, 35% – на мясное направление. Назовите четыре основные причины, по которым могло быть предложено...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Курорт – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. На основании того, какие факторы имеют основное лечебное значение, можно провести типологию курортов. Для каких типов курортов характерны перечисленные в таблице 1 на листе...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

Как называются типы берегов, изображённые на разных фрагментах рисунка 1? Какими морями они омываются? Вкратце опишите, под действием каких природных процессов сформировался каждый из этих типов берегов, и приведите примеры стран, для которых они характерны. Рисунок 1

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright