Практический тур / Точка 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2004/2005 / Заключительный / п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область

Прочитайте пример того, с каким объяснением маршрута следования путешественникам приходится сталкиваться при общении с местными жителями:

«…Ты, милый человек, — кричит местный житель, — других не слухай! Они тебе такого наговорят, что жизни будешь не рад. Ты меня одного слухай, я эти места наскрозь знаю. Иди до околицы, увидишь по левой руке избу-пятистенку, возьми от той избы на правую руку по стежке через пески, дойдешь до прорвы и вали, милый, край прорвы, вали, не сумлевайся, до самой, до горелой ивы. От нее возьмешь чуть-чуть к лесу, мимо музги, а за музгой подавай круто к холмищу, а за холмищем дорога известная — через мшары до самого озера…»

(К. Г. Паустовский, рассказ «Старинная карта» из сборника «Мещерская сторона»)

Догадайтесь, что означает каждый из народных географических терминов, которые употребил крестьянин (они выделены жирным шрифтом). Ответы занесите в таблицу:

Народный термин

Понятие

Обозначение на топографической карте

стежка

   

прорва

   

музга

   

холмище

   

мшары

   

Во многих национальных топонимах используется термин, обозначающий понятие «вода» в широком смысле (вода, водоток, водоем и т. п.). Например, русский топоним Кисловодск. Приведите несколько примеров топонимов других народов России, в которых используется слово «вода».

Пример топонима

Слово или часть слова, обозначающее понятие «вода»

Язык (или группа языков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийская олимпиада школьников
Заключительный
2004/2005
п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область, Россия
9, 10, 11

Богачев Д.В., Даньшин А.И., Кириллов П.Л., Лев И.А., Мозгунов Н.А., Наумов А.С., Соколова Д.В.

Вы автор задания? Напишите нам.
Мы заботимся об авторских правах разработчиков заданий и работаем над восстановлением авторства заданий прошлых лет. Подробнее: Политика сайта

Олимпиадные задания по географии. Полевые маршруты и практические задания на местности. 9-11 классы / Д. В. Богачев, А. И. Даньшин, П. Л. Кириллов и др. — Русское слово Москва, 2015. — 167 с.

Нашли ошибку? Нажмите Ctrl+Enter или напишите нам