База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Они располагаются на территории восьми государств. Путешественники и исследователи назвали в Их честь сходные объекты в разных уголках мира. Так на картах появились Их «тезки»: Австралийские, Южные, Японские и даже Сычуаньские и Трансильванские. Заполните пустующие ячейки таблицы: назовите первый столбец, указав тип всех географических объектов, перечисленных в таблице, и напишите, что...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Прочтите отрывок из записей путешественника и ответьте на вопросы. «В августе 1856 года, переправившись через реку Или, я впервые увидел снежный хребет, известный под именем Заилийского Алатау и служащий передовой цепью Небесного хребта. Никогда не забуду впечатления, произведенного на меня этим горным хребтом, представляющимся с реки Или грандиознее Швейцарских Альпов...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

1. В пределах каких значений географической широты находится изображенная на карте территория? Поясните, по каким признакам вы это определили. А. 65–75 ° с. ш. Б. 65–75 ° ю. ш. В. 40–50 ° с. ш. Г. 0–10 ° ю. ш. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что расстояние между двумя проведенными...

Практический тур / Точка 2а. Национальный костюм

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Перед вами девушки (см. фотографии), представляющие семь основных этносов Оренбуржья. Определите национальную (этническую) принадлежность каждой из них. Ответы запишите в таблицу. Имя Национальность Языковая семья Этническая (языковая) группа Елена       Мария       Марфа       Тогжан       Айгуль       Альфия  ...

Практический тур / Точка 3а. Исторические деятели

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

На рисунках 1-6 приведены портреты известных исторических деятелей, жизнь и деятельность которых определенным образом была связана с Оренбургом. Заполните таблицу, сопоставив номера портретов исторических деятелей с датами их пребывания в Оренбурге или окрестностях. Какие города были названы в честь этих деятелей? Укажите их административную (для российских городов) или государственную принадлежность....

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

По краткому описанию и дополнительным параметрам из таблицы 4 определите архипелаги. Ответы на дополнительные вопросы, которые обозначены цифрами 1–10, представьте в виде таблицы (по образцу таблицы 5). А. Этот архипелаг состоит из трех отдельных групп островов: ______, _____ и_____ (1). Он известен обилием ископаемых льдов, которые при таянии способствуют развитию...

Практический тур / Точка 6. География с "историей"

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Рассмотрите фрагмент топографической карты, составленной на данную территорию в 1929 г. (Рисунок 1). На каком языке составлена эта карта? ____________________________________________________________________________________ Почему она была составлена именно на этом языке? __________________________________________________________________ Как переводятся на этот язык географические термины, указанные в таблице? Русскоязычные термины Термин на языке карты Озеро   Остров   Мыс...

Практический тур / Точка 8. Топонимика

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

1. Кавказские Минеральные Воды — многонациональный регион с богатой историей, поэтому в топонимической окраске территории встречаются славянские, тюркские и абхазо-адыгские географические названия. Определите этническое происхождение названий географических объектов региона из предложенного списка и занесите их в соответствующие графы таблицы. Казачья; Крестовая; Абазы Кишлак; Эшкакон; Кичи-Балык; Белый Уголь; Элькуш; Джуца; Кабардинка, Ольховка,...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

На территории Ставропольского края проживают представители многих народов. Определите по самоназванию крупнейшие этносы (народы) региона и их принадлежность к языковым группам. Выберите для каждого из названных в таблице 1 этносов характерное национальное меню (варианты приведены в таблице 2). Ваши ответы внесите в таблицу 1. Таблица 1 Народ Языковая группа Самоназвание...

Практический тур / Точка 8

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

1. Определите, какие места описаны в отрывках из произведений М. Ю. Лермонтова, и как можно точнее отметьте эти места точками на карте. А. Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой. Берег...

Практический тур / Точка 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2004/2005 / Заключительный / п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область

Прочитайте пример того, с каким объяснением маршрута следования путешественникам приходится сталкиваться при общении с местными жителями: «…Ты, милый человек, — кричит местный житель, — других не слухай! Они тебе такого наговорят, что жизни будешь не рад. Ты меня одного слухай, я эти места наскрозь знаю. Иди до околицы, увидишь по левой руке...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание. Внимательно посмотрите вокруг. Запишите в маршрутном листе названия всех городов Калужской области, гербы которых вы видите. Теоретический вопрос. Люди, родившиеся или жившие в Калужском крае, прославили его «во многие века и годы». Назовите некоторых из них, используя приведенные ниже подсказки. Русский князь, выдающийся географ и путешественник провел детские...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright