Практический тур / Задания второй (практической) части
Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный
1. На карте отображена метеорологическая обстановка в один из дней декабря 2020 г. Информация о состоянии атмосферы у метеостанции дана на карте следующими обозначениями.
ЛЕГЕНДА – Скорость и направление ветра TTtт – Температура воздуха. Целые (ТТ) и десятые доли (tт), °C РРр – Атмосферное давление, приведенное к уровню моря. Целые (РР) и десятые доли (р), гПа. Если РРр начинается с цифры:
W – Атмосферные явления в течение последнего часа или в срок наблюдения, кодируются условными знаками. |
1.1. Почему показатель атмосферного давления возможно зашифровывать трёхзначным числом?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
1.2. Обозначьте в квадратных полях центры высокого (В) и низкого (Н) давления соответствующими буквами (задание выполняется на карте).
1.3. В прямоугольных полях подпишите значения изобар. Сечение (шаг) изолиний – 5 гПа (задание выполняется на карте).
2. На карте отмечено положение атмосферных фронтов.
2.1. Соотнесите линии профилей A-B, C-D и E-F через атмосферные фронты (на карте) с их вертикальными профильными разрезами (Рисунок 5). Сориентируйте направления профилей, указав крайние точки каждого в пустых полях в нижней части рисунков.
Рисунок 5. Вертикальные профильные разрезы атмосферных фронтов
2.2. Укажите, какими погодными явлениями в это время года сопровождается прохождение:
- теплого фронта: __________________________________________________________________________________________________________________________________.
- холодного фронта: ________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.3. Определите по карте, где скорость ветра выше: над акваторией Северного Ледовитого океана или над Атлантикой в умеренных широтах? _________________________________.
По какому признаку можно сделать такой вывод?
______________________________________________________________________________________________________________.
2.4. Чем можно объяснить различие температур между метеостанциями Канин Нос и Сыктывкар?
- ____________________________________________________________________;
- _____________________________________________________________________.
3. В квадрате Х на карте вы видите обозначения направления и скорости ветра. Скорость обозначают чертами «оперения» при направлении. Одна половинная черта соответствует скорости ~2,5 м/сек.
3.1. Укажите направление ветра: _________________________________.
3.2. С какой скоростью он дует? ________________.
3.3. Этот ветер имеет определённое название. Какое? ______________________.
4. Погодные явления обозначены на карте условными знаками.
4.1. Какими условными знаками отмечены следующие погодные явления?
Гроза | |
Туман | |
Метель |
5. Карта имеет название и создана на основе картографической проекции.
5.1. Как называется карта? ___________________________________________________.
5.2. В какой проекции по поверхности проектирования она создана? _______________________________.
Примечание: карта адаптирована для целей практического тура регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.
Ответ
Богачев Д.В., Корнилов Д.А, Соколова Д.В.
Вы автор задания? Напишите нам.
Мы заботимся об авторских правах разработчиков заданий и работаем над восстановлением авторства заданий прошлых лет. Подробнее: Политика сайта
Нашли ошибку? Нажмите Ctrl+Enter или напишите нам