База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

1. На карте отображена метеорологическая обстановка в один из дней декабря 2020 г. Информация о состоянии атмосферы у метеостанции дана на карте следующими обозначениями. ЛЕГЕНДА  – Скорость и направление ветра TTtт – Температура воздуха. Целые (ТТ) и десятые доли (tт), °C РРр – Атмосферное давление, приведенное к уровню моря. Целые (РР)...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Астроклимат — это совокупность атмосферных условий, определяющих возможность и качество астрономических наблюдений c помощью оптических телескопов. При выборе места для строительства крупных обсерваторий ученые руководствуются четырьмя показателями астроклимата. Укажите их в Таблице 4.1. Таблица 4.1. Показатели астроклимата № Описание показателя Название показателя 1 Зависит от климата; влияет на возможность проведения...

Теоретический тур / Задача 4 (9)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Перед вами флаг одного из штатов страны Х (Рисунок 4). Черный цвет символизирует важнейшее для этого штата и страны полезное ископаемое. Страна находится на первом месте в мире по его разведанным запасам. Синий цвет символизирует расположенный здесь гидрологический объект. Название поселения на его берегу, дало название всей стране. Солнце —...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

По легенде Фалес Милетский смог точно измерить высоту пирамиды Хеопса в момент, когда длина тени любого объекта равна высоте этого объекта. Возможность повторить его измерения зависит от места и времени. При какой высоте Солнца над горизонтом можно провести такие измерения? В пределах каких широт такие измерения можно проводить каждый день...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) представлены графики многолетней динамики минимальных за летне-осенний период расходов воды и соответствующих им уровней воды для реки Ока (по данным наблюдений на гидрологическом посту Кашира), а также динамики годовых и сезонных сумм осадков в среднем по водосбору Оки выше Каширы. А. Назовите фазу водного режима, для...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Россия — одна из самых снежных стран мира, более половины её площади покрыто снегом бóльшую часть года. Снег оказывает огромное влияние на природу и хозяйство не только зимой, но и в тёплое время. Основные характеристики снежного покрова — это средняя из наибольших значений его высоты за зиму*, среднее число дней...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В 1959 г. был заключён Договор об Антарктике, призванный обеспечить её мирное использование в интересах всего человечества. В соответствии с договором Антарктида является terra nullius, то есть не может принадлежать ни одному государству. Однако ранее несколько стран заявили о претензиях на раздел ледового континента. Сектора, на которые они претендуют, показаны...

Практический тур / Точка 2. Роза ветров

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

На рисунке изображена роза ветров Ульяновска. 1. Ветры каких направлений преобладают? Укажите не более 5 румбов. _____________________________________ 2. Ветры вызывают образование волн на поверхности Куйбышевского водохранилища. Ветры каких румбов становятся причиной наиболее высоких волн на поверхности водохранилища? Почему? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 3. Как водохранилище влияет на микроклимат Винновской рощи? Ответы...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Известно, что на верхнюю границу атмосферы в среднем* поступает поток солнечного излучения интенсивностью 342 Вт/м². На рисунке 5 схематично показаны дальнейшие преобразования поступающего в атмосферу солнечного излучения. Числа — это значения средней интенсивности потоков излучения в атмосфере, Вт/м². Чёрные стрелки обозначают потоки видимого (коротковолнового), серые — теплового (длинноволнового) излучения. Часть...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Какие из перечисленных видов атмосферных явлений соответствуют приведенным ниже определениям? Атмосферные явления: изморозь, туман, гололёд, дождь, гололедица, иней, роса, метель, снег, град. _______________ — это скопление продуктов конденсации (капель или кристаллов, или тех и других вместе), взвешенных в воздухе, непосредственно над поверхностью земли. _______________ — это отложение льда на ветвях...

Теоретический тур / Задача 3/5

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

В течение 15 января 1972 года в городке Лома в штате Монтана, США потеплело с −48 до 9 ºC, что считается рекордом скорости изменения температуры воздуха за одни сутки. Такое резкое потепление связано с влиянием характерного для этой территории метеорологического явления. На рисунке 3 показана динамика основных метеовеличин (температуры, относительной...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

Современные исследования выявили глобальное потепление климата. Также установлено, что скорость потепления климата в регионах планеты существенно различается. Для измерения скорости потепления климата по данным о средней температуре воздуха (за год, за сезон года) определяют линейные тренды ее изменения. Рассчитанную на основе этих трендов скорость потепления климата обычно выражают в °С...

Практический тур / Точка 7

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

На точке 7 развернута мобильная метеостанция. 1. Определите названия метеорологических приборов, которые вы видите. 1. 2. 3. 2. Какие метеорологические элементы можно измерить с помощью этих приборов?             3. Используя полученные данные, заполните значениями показателей таблицу «Точка наблюдения». Точка наблюдения Абсолютная высота метров Атмосферное давлене...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

На рисунке 3 показаны графики хода температуры воздуха за период с 26 по 31 июля 2010 года для четырех метеорологических станций Москвы и Московской области. Схема расположения этих метеостанций приведена на рисунке 4. На данный период пришлось три самых жарких дня в истории метеорологических наблюдений в Москве. Аномальная жара была...

Практический тур / Точка 4Б. Метеорология

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

В выданной вам таблице №1 показано изменение основных метеорологических характеристик за последние 5 суток. Внесите в лист ответов показания метеостанции на время прохождения точки. Показания метеостанции: Какие тенденции вы наблюдаете? Влияние какой барической системы в целом и какой ее части распространятся в данный момент на место, где вы находитесь? Ответ...

Практический тур / Точка 7. Микроклимат

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

1. Под термином «микроклимат» обычно понимаются различия метеорологического режима в самом нижнем приповерхностном слое воздуха. Его большая пространственная неоднородность связана, с одной стороны, с горизонтальной и вертикальной структурой ландшафта, а с другой, определяется общеклиматическими условиями, характерными для широты точки измерения. Назовите приборы, используемые для микроклиматических наблюдений. Метеорологический показатель Прибор, измеряющий...

Практический тур / Точка 3. Комфортность климата

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Из климатических метеоэлементов основное влияние на организм человека оказывают температура воздуха, приход солнечной радиации и ветер. С точки зрения комфортности летнего отдыха на открытом воздухе с учетом физиологических показателей все возможные варианты погод делятся на 5 типов: комфортные, прохладные субкомфортные, жаркие субкомфортные, холодные дискомфортные и жаркие дискомфортные. 1. С помощью...

Практический тур / Точка 7. Относительная высота

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

1. Проведите измерение температуры воздуха и давления на точке. Впишите в лист ответа показания температуры и давления и показания, которые вы зафиксировали на точке 5. Сравните данные. Определите по разнице температур и разнице давления превышение точки 5 над точкой 7 в метрах и высоту точки 7. Определите высоту и превышение...

Практический тур / Точка 1. Агротехническая мелиорация

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

На рисунке 1 показан эффект от воздействия на урожай различных сельскохозяйственных культур одного из основных видов агромелиорации. Рисунок 1 Объект, возле которого вы находитесь, был создан в ходе проведения аналогичных агромелиорационных мероприятий. 1. Дайте его краткую характеристику по следующей схеме. Название   Состав (структура)            ...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright