База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (22)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)
измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (11)металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (7)население (22)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)
природные комплексы (19)промышленность (25)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (27)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (33)рельефообразующие процессы (20)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (17)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экспорт (9)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (13)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (22)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)
масштаб (11)металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (7)население (22)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)природные комплексы (19)промышленность (25)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (27)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (33)рельефообразующие процессы (20)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (17)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экспорт (9)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (13)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Точка 4. Беседка

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы стоите у мемориальной беседки на территории бывшей усадьбы Киндяково. Эта усадьба считается местом действия романа И. А. Гончарова «Обрыв». Прочтите фрагмент этого произведения: «…Какой эдем распахнулся ему в этом уголке, откуда его увезли в детстве и где потом он гостил мальчиком иногда, в летние каникулы. Какие виды кругом —...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Прочтите отрывок из описания путешествия Афанасия Никитина. Сравните содержащиеся в его «Хождении за три моря» сведения с вашими географическими представлениями о местах, в которых он побывал, покинув город Дабул — «пристань великого Индийского моря»*. А. Перечислите в порядке следования по маршруту современные зарубежные государства, территорию которых Афанасий Никитин посетил на...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Приведите название самой южной точки острова. В честь кого назван остров, который находится в 40 км к западу от острова Шумшу? А. Путешественника и географа, «обретателя Камчатки», С.П. Крашенинникова Б. Землепроходца, казака и «камчатского Ермака» В.В. Атласова В. Составителя одной из первых российских карт Дальнего Востока К.А. Иванова Г. Казацкого...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 2 показаны исторические границы административно-территориального образования, существовавшего на территории Калининской области в 1937—1939 годах. На рисунке 3 отражена динамика общей численности этноса (народа), титульного для этого образования. Использованы данные как по стране в целом, так и по двум регионам, где проживало большинство его представителей. А. Назовите этот этнос....

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Прочтите отрывок из записей путешественника и ответьте на вопросы. «В августе 1856 года, переправившись через реку Или, я впервые увидел снежный хребет, известный под именем Заилийского Алатау и служащий передовой цепью Небесного хребта. Никогда не забуду впечатления, произведенного на меня этим горным хребтом, представляющимся с реки Или грандиознее Швейцарских Альпов...

Практический тур / Точка 1. Село Медное

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Вы находитесь в центральной части села Медное. Это село — одно из крупнейших в Тверской области. Период его бурного развития пришёлся на XVIII—XIX века, чему способствовало выгодное транспортно-географическое положение. Перед вами недавно воссозданная историческая достопримечательность села Медное — дистанционный столб. Он напоминает о том времени, когда в Медном располагалась одна...

Практический тур / Точка 3а. Исторические деятели

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

На рисунках 1-6 приведены портреты известных исторических деятелей, жизнь и деятельность которых определенным образом была связана с Оренбургом. Заполните таблицу, сопоставив номера портретов исторических деятелей с датами их пребывания в Оренбурге или окрестностях. Какие города были названы в честь этих деятелей? Укажите их административную (для российских городов) или государственную принадлежность....

Практический тур / Точка 3б. Геоурбанистика

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Исторические периоды находят отражение в архитектурном облике городов, формируют особые типы застройки. Определите, какая часть города может быть отнесена к зоне исторической застройки? С помощью карты найдите на местности границы Оренбурга на 1840 год и укажите магнитный азимут к каждой из двух крайних точек городской территории, выходящих к руслу Урала....

Практический тур / Точка 5а. Граница

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Границу между Европой и Азией в XVIII веке впервые определил на основе точных представлений о географических реалиях и нанёс на карту В.Н. Татищев. Она в основном проходила по природным рубежам – главному Уральскому хребту и фарватеру реки Урал. Перед вами карта Оренбурга и его окрестностей 1744 года и современная карта...

Практический тур / Точка 2. Микроориентирование. Точка NAVITEL

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы находитесь у входа на полигон для микроориентирования. Полигон имеет форму квадрата со сторонами 50 м и сориентирован по сторонам света. Его границы на местности обозначены сигнальной лентой. Полигон условно разбит на малые квадраты со сторонами 10 м, каждый из которых обозначен на картосхеме буквами. В каждом квадрате размещено по...

Практический тур / Точка 1А. Валуны

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Перед вами – скопление камней-валунов различных горных пород. Опишите в таблице обозначенные номерами образцы валунов: № образца Название горной породы Внешние особенности, состав горной породы Происхождение горной породы 1       2       2. Каково происхождение валунов, в большом количестве встречающихся на территории лагеря «Зеркальный»? Откуда...

Практический тур / Точка 2Б. Мореплаватель

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Назовите известного мореплавателя и исследователя, руководителя трёх арктических экспедиций, совершенных в XVI веке по Северному Ледовитому океану. Его имя увековечено на архипелаге Шпицберген. Члены руководимой им экспедиции одними из первых наблюдали эффект «Новой Земли». Назовите его и ответьте на дополнительные вопросы. 1) Как звали путешественника? 2) Какой географический объект на...

Практический тур / Точка 6. География с "историей"

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Рассмотрите фрагмент топографической карты, составленной на данную территорию в 1929 г. (рисунок 1). На каком языке составлена эта карта? ____________________________________________________________________________________ Почему она была составлена именно на этом языке? __________________________________________________________________ Как переводятся на этот язык географические термины, указанные в таблице? Русскоязычные термины Термин на языке карты Озеро   Остров   Мыс...

Теоретический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Региональный

Блок 1. Каково расстояние по прямой между двумя самыми крупными поселениями, показанными на карте? Блок 2. Подпишите на карте как можно больше обозначенных на ней географических объектов. Блок 3. Какие типы жилищ изображены на карте? Каким народам мог принадлежать каждый из этих типов? Приведите как современные, так и старинные названия...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

В одной из своих книг известный датский путешественник Петер Фрейхен пересказывает историю португальского рыбака, парусное судно которого затонуло в районе Ньюфаундлендской банки. Какие опасности подстерегают мореплавателей в этом районе, и чем они вызываются? Какие природные явления, наоборот, до середины ХХ века помогали португальским рыбакам промышлять на множестве небольших судёнышек у...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Новости
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright