База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (23)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)
измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (11)металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (8)население (23)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)
природные комплексы (19)промышленность (26)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (28)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (34)рельефообразующие процессы (21)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (18)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экономическая география (1)экспорт (10)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (23)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (11)
металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (8)население (23)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)природные комплексы (19)промышленность (26)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (28)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (34)рельефообразующие процессы (21)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (18)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экономическая география (1)экспорт (10)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Диаспора – этнокультурная группа людей, проживающих вследствие различных причин за пределами исторического ареала расселения (или за пределами родной страны). Также диаспорой называют любую этнокультурную группу, пришедшую в страну современного проживания извне. Заполните пустые ячейки таблицы 3. Учтите, что диаспоры перечислены в порядке уменьшения совокупной численности проживающих за пределами страны представителей....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

1. На карту, характеризующую основные особенности расселения на территории России, с помощью различных способов картографического изображения нанесены два показателя (А и Б) и объекты (В). Завершите оформление карты, составленной по данным на начало 2019 года. Ответы приведите в соответствующих полях на карте: подпишите параллели и меридианы; определите и укажите масштаб...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Остров, заселённый выходцами из Юго-Восточной Азии, Восточной Африки и с Аравийского полуострова, стал известен европейцам только в 1500 г. под названием Святого Лаврентия (Сан-Лоренсу), как окрестил его Диогу Диаш. Однако современное название острова ещё «старше» — его в своих записках упоминал Марко Поло. В конце XIX в. территория острова перешла...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

Для оценки экономической нагрузки на население в трудоспособном возрасте со стороны неработающих (детей и пенсионеров) используют специальные коэффициенты: Коэффициент пенсионной нагрузки () — число лиц пенсионного возраста на тысячу человек трудоспособного населения. Значение указывает на уровень демографической старости. Коэффициент потенциального замещения () — число детей в возрасте младше 15 лет...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Организация объединенных наций рекомендует статистическим службам крупных государств при подготовке к переписям населения проводить пробные выборочные переписи. В 2018 г. для такой «репетиции» будущей Всероссийской переписи было выбрано десять территорий с суммарной численностью населения примерно 550 тыс. человек. Данные территории, расположенные в девяти субъектах Российской Федерации, перечислены в таблице 1....

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Географы выявили связь между размещением предприятий различных отраслей хозяйства и численностью жителей (людностью) населённых пунктов, в которых они расположены. На вкладке (рисунок к задаче 4) на диаграммах А–Д показано распределение общего числа занятых на предприятиях пяти отраслей экономики России по категориям населённых пунктов различной людности. В таблице 4 на листе...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Одним из ключевых показателей экономического развития является Валовой национальный доход — Валовой внутренний продукт (ВВП), плюс доходы, полученные гражданами страны из-за рубежа, минус доходы, вывезенные из страны иностранцами. На графике (рисунок 4) показаны значения уровня урбанизации и размера Валового национального дохода на душу населения для четырёх стран Юго-Восточной Азии на...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Таблица 3 характеризует особенности сельского расселения в пяти субъектах Российской Федерации, в которых расположены следующие населённые пункты, имеющие статус сельских: село Архыз, село Большое Болдино, станица Вёшенская, село Медное, посёлок Ямбург. Чем знаменит каждый из перечисленных сельских населённых пунктов? Какие субъекты РФ обозначены в таблице 3 буквами (А–Д)? Какая диаграмма...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году будут проводиться в России на 12 стадионах, расположенных в 11 городах. По оценкам организаторов, на трибунах стадионов чемпионата единовременно смогут разместиться более 2% жителей всех городов, принимающих турнир. А. В каких городах, принимающих матчи Чемпионата мира, трибуны стадионов турнира смогут вместить наибольшую...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Приведите название самой южной точки острова. В честь кого назван остров, который находится в 40 км к западу от острова Шумшу? А. Путешественника и географа, «обретателя Камчатки», С.П. Крашенинникова Б. Землепроходца, казака и «камчатского Ермака» В.В. Атласова В. Составителя одной из первых российских карт Дальнего Востока К.А. Иванова Г. Казацкого...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Для определения степени лингвистического разнообразия страны принято использовать так называемый индекс Гринберга*. Этот индекс показывает, какова вероятность того, что у двоих случайно выбранных жителей данной страны будет разный родной язык, или разные региональные диалекты одного языка. Его значения колеблются от 1 (когда у любых двоих жителей страны родной язык разный)...

Теоретический тур / Задача 7

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

В таблице 2 приведены показатели, рассчитанные по данным Переписи населения 2010 года для четырёх субъектов Российской Федерации – республик, которые входят в состав Сибирского федерального округа. Используя данные таблицы, рассчитайте долю титульных народов* в составе населения каждой из четырёх республик и определите названия этих республик. Таблица 2 Название субъекта РФ**...

Практический тур / ​Точка 5. Словарь

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Для иллюстрированного словаря географических терминов необходимо подготовить статьи «Субурбанизация» и «Сукцессия». Статьи должны содержать определения этих терминов и иллюстрации. Для подбора иллюстраций к статьям используйте космический снимок местности, которую вы видите с точки 5, и карту 1950-х годов. Выделите на снимке фрагменты такой же формы и такого же размера, как...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке 2 приведены фрагменты топографических карт одного и того же участка территории Карельского перешейка, расположенного в Ленинградской области на берегах реки Вуоксы. Фрагмент А вырезан из карты 1939 года, фрагмент Б — из карты начала XXI века. Сравните их и определите, какие изменения произошли на данной территории. Назовите причины...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

Доля горожан в населении мира стабильно растёт. В 1950 году она составляла 28,8%, в 2000 году — 46,6%. В 2009 году численность городского населения превысила численность сельского, а к 2050 году, как ожидается, горожане будут составлять более 2/3 всего населения мира. В то же время, в регионе, который ранее входил...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

Социологические, политологические и медицинские исследования в больших странах трудоемки и, как правило, продолжительны по времени. Чтобы упростить их, можно исследовать не все население страны, а только его немногочисленную часть. Исследуемую часть населения называют выборкой. Выборка считается репрезентативной по отношению ко всему населению страны, если в ней пропорционально численности населения представлены...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

Известный физико-географ Анатолий Григорьевич Исаченко под ландшафтным типом расселения (ЛТР) подразумевает исторически сложившуюся территориальную форму расселения с четкой приуроченностью к природным регионам. Согласно этой концепции, ландшафтный тип расселения в значительной степени обусловлен величиной плотности населения и особенностями ведения сельского хозяйства. В таблице на листе ответов представлены характерные особенности некоторых ЛТР....

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Географическая оболочка изменяется под воздействием различных естественных и антропогенных процессов. В пунктах, обозначенных буквами А–Д, описаны пять различных процессов, действие которых вызвано или усилено деятельностью человека. Определите эти процессы и ответьте на дополнительные вопросы. А. Глобальное развитие данного процесса оценивается с помощью показателя Х=Sx/S, где Sx – площадь суши, обладающая...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

В ХХ веке население земного шара выросло в 3 раза, в то время как общее потребление пресной воды увеличилось в 7 раз, а потребление воды на коммунальные и питьевые нужды – в 13 раз. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 2 миллиардов человек в мире страдают сегодня от нехватки питьевой...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

В 2010 г. при проведении Всероссийской Переписи населения многие жители России, отвечая на вопрос о национальности, указывали свою принадлежность не к определенным народам, а к этническим (этнографическим) группам, входящим в состав более многочисленных народов. Определите народы 1-14, к которым относятся представители перечисленных в таблице 2 этнических групп. Таблица 2 Народ...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Новости
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright