База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)
промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (13)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (8)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (43)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (20)картометрия (8)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (31)особо охраняемые территории (4)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (31)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (32)реки (35)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (13)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (7)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (12)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Перед вами карта строения недр Орловской области. 1. Определите численный и именованный масштаб карты, используя имеющуюся информацию и линейку. Выполняется на листе Приложение Б. 2. Точка Д (северо-западнее города Орла) расположена на параллели 53° с.ш. Прочертите на карте, как по территории Орловской области проходит параллель 52° с.ш. (искажениями проекции карты...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Карта мира (Рисунок 1.1) иллюстрирует искажения, возникающие при использовании одной из самых распространенных картографических проекций. Эта проекция была разработана в Европе в XVI веке знаменитым картографом и носит его имя. Назовите проекцию: ______________________________.  Рисунок 1.1 В какой прикладной отрасли человеческой деятельности в основном используются карты, построенные в этой проекции? _________________________________________________....

Практический тур / Точка А

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Вам необходимо построить профиль температуры воды реки Ташла на участке от Холодного родника до плотины Комсомольского пруда. 1. Продолжительные наблюдения за температурой воды в Холодном роднике показали, что температура воды в нём постоянна и соответствует среднегодовой температуре воздуха в Ставрополе. Таким образом, её можно определить по климатограмме Ставрополя (рисунок 1)....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

1. Какой город изображён на карте?  В какой стране он находится?  Как называется географическая и историческая область, центром которой являлся этот город?  Какое название носил этот город до 1921 года?  2. Отроги какой горной системы изображены на карте?  3. Определите масштаб карты. Приведите расчёты. 4. Определите координаты церкви, обозначенной на...

Практический тур / Точка Э.1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

По просекам леса, в котором вы находитесь, проложена трёхфазная линия электропередач (ЛЭП). Она показана на фрагменте карты. Определите, какую длину проводов можно было бы сэкономить, проложив участок ЛЭП от точки M до точки N вдоль асфальтированной дороги, а не по просекам. Масштаб 1:10000 (в электронной версии может отличаться) При необходимости...

Практический тур / Точка Ю.1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Один из показателей рекреационной ёмкости территории - предельно допустимая (максимальная) единовременная плотность отдыхающих (R). Единица её измерения – чел./м2. Известно, что R для участка на берегу Матырского водохранилища будет достигнута, если все участники сегодняшнего практического тура (263 человека) одновременно разместятся в пределах территории, обозначенной на снимке. Определите масштаб снимка и...

Практический тур / Точка Ю.3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Матырское водохранилище было заполнено для нужд Новолипецкого металлургического комбината в 1976 году. Для обустройства водохранилища была сооружена земляная плотина. Зная, что нормальный подпорный уровень воды (урез воды) в водохранилище 109 м, нанесите как можно точнее современную береговую линию этого водоёма на топографическую карту 1940-х годов. Плотина на этой карте уже...

Практический тур / Точка Я.1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Перед вами небольшое болото. Оно показано на фрагменте карты. Определите площадь болота ___________________га. Масштаб карты 1:2500 (в электронной версии может отличаться)   В растительном покрове болот выделяют несколько ярусов. Какие растения представлены в различных ярусах на болоте у точки Я.1? (Выберите один вариант для каждого яруса). Древесный ярус: А) берёза...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

1. На карту, характеризующую основные особенности расселения на территории России, с помощью различных способов картографического изображения нанесены два показателя (А и Б) и объекты (В). Завершите оформление карты, составленной по данным на начало 2019 года. Ответы приведите в соответствующих полях на карте: подпишите параллели и меридианы; определите и укажите масштаб...

Практический тур / Точка 4. Трамплин

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

В качестве основания для классификации трамплинов Международная федерация лыжных видов спорта (FIS) использует расчётную длину прыжка, которую также называют мощностью трамплина. Мощность трамплина (HS на схеме) равна расстоянию по поверхности между столом отрыва (нижним краем) трамплина и нижней точкой зоны приземления, которая находится в месте перегиба склона в самом начале...

Практический тур / Точка 5. Крутизна склона

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

Как называется приборы для измерения крутизны склона? _________________________________________ Измерьте крутизну склона на участке, обозначенном на местности, двумя различными способами — с помощью этого прибора и по карте. Все измерения и расчёты округлите до целого градуса. Поле для записей результатов измерений и расчётов     Заполните таблицу. Способ измерения Результат С...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Като-Корифи. Ответ представьте в формате «градусы — минуты — секунды». Вычислите максимальный перепад высот на территории, изображённой на карте. Определите масштаб карты. Опишите порядок действий и приведите расчёты. Сколько маяков расположено на участке побережья между причалами в западной части района Перама и мысом Кеос? Как...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Одним из ключевых показателей экономического развития является Валовой национальный доход — Валовой внутренний продукт (ВВП), плюс доходы, полученные гражданами страны из-за рубежа, минус доходы, вывезенные из страны иностранцами. На графике (рисунок 4) показаны значения уровня урбанизации и размера Валового национального дохода на душу населения для четырёх стран Юго-Восточной Азии на...

Практический тур / Точка 7. NAVITEL

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Ульяновские историки и краеведы утверждают, что в Винновской роще проходили сражения Гражданской войны. Свидетельством этих сражений служат многочисленные окопы, расположенные вдоль одной из дорожек парка. Каков возраст этих форм рельефа? Укажите точное число лет _______________ На спортивных картах (таких, как в маршрутном листе), для обозначения окопов используется внемасштабный знак «воронка»...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела отображённой на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах отображённой на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Развитие эрозии почв обусловлено природными (физикогеографическими) и антропогенными факторами. О степени развития эрозионных форм рельефа, созданных постоянными и временными водотоками, судят по двум показателям — густоте (измеряется в км/км2) и плотности (измеряется в ед/км2). Территории России, согласно этим показателям, подразделяются на шесть типов, характеристики которых приведены в таблице 1. Исходя...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

В докладе Организации ООН по сельскому хозяйству и продовольствию (ФАО) «Оценка лесных ресурсов мира на 2010 год» содержатся данные о масштабах и темпах сокращения площади лесов по странам мира. В таблице 2 приведены некоторые сведения из этого доклада о трёх странах, расположенных в разных частях света. Основная часть лесов во...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Известно, что на верхнюю границу атмосферы в среднем* поступает поток солнечного излучения интенсивностью 342 Вт/м2. На рисунке 5 схематично показаны дальнейшие преобразования поступающего в атмосферу солнечного излучения. Числа — это значения средней интенсивности потоков излучения в атмосфере, Вт/м2. Чёрные стрелки обозначают потоки видимого (коротковолнового), серые — теплового (длинноволнового) излучения. Часть...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

На схеме внутреннего двора Центра одарённых детей (ЦОД) Нижегородской области заштрихуйте зону, которая будет находиться в тени в условиях ясной погоды 20 марта в истинный полдень. Какова площадь этой зоны? Масштаб схемы 1:1000; высота учебно-административного корпуса 12 метров. Для расчётов и построений используйте таблицу тангенсов. Географические координаты вашего местоположения можно...

Практический тур / Точка 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Определите масштаб космоснимка территории площадью 1,13 км2, находящейся в поле вашего зрения. Масштаб 1:______________ Заполните пустующие ячейки в таблице условных знаков, используемых на топографических картах определённого вами масштаба. Какие из этих знаков понадобятся для заполнения «белых пятен» на снимке? Расставьте эти знаки.

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright