База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (12)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (7)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (11)геоморфологический профиль (8)геоморфология (24)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (3)гидрология (40)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (10)грузоперевозки (4)ГЭС (5)демография (5)древесные породы (7)измерение высот (11)измерение расстояний (15)
измерение углов (6)измерительные приборы (12)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (20)картометрия (7)климат (28)компас (10)координаты (18)космические снимки (18)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (12)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (16)народы (8)население (23)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (29)особо охраняемые территории (3)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (19)природные комплексы (20)
промышленность (29)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (31)реки (34)рекреационная география (7)рельеф (36)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экономическая география (3)экспорт (10)энергетика (11)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (12)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (7)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (11)геоморфологический профиль (8)геоморфология (24)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (3)гидрология (40)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (10)грузоперевозки (4)ГЭС (5)демография (5)древесные породы (7)измерение высот (11)измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (12)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (20)картометрия (7)климат (28)компас (10)координаты (18)космические снимки (18)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (12)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (16)народы (8)население (23)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (29)особо охраняемые территории (3)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (19)природные комплексы (20)промышленность (29)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (31)реки (34)рекреационная география (7)рельеф (36)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экономическая география (3)экспорт (10)энергетика (11)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

В Таблице 1.1 приведены характеристики рек, имеющих выраженные дельты. Укажите названия рек, руководствуясь данными из других столбцов. Таблица 1.1. Характеристики рек № Название реки Длина реки, км Средний многолетний объем годового стока, км3 Средняя мутность, г/м3 1 ____________________________ 7 100 6 903 139 2 ____________________________ 3 530 254 60 3...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

1. Какой город изображён на карте?  В какой стране он находится?  Как называется географическая и историческая область, центром которой являлся этот город?  Какое название носил этот город до 1921 года?  2. Отроги какой горной системы изображены на карте?  3. Определите масштаб карты. Приведите расчёты. 4. Определите координаты церкви, обозначенной на...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

1. Какой город-порт изображён в центральной части карты? ___________________ В какой стране он находится?______________________________________________ 2. Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента? ____________________ Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. ________________ 3....

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) представлены графики многолетней динамики минимальных за летне-осенний период расходов воды и соответствующих им уровней воды для реки Ока (по данным наблюдений на гидрологическом посту Кашира), а также динамики годовых и сезонных сумм осадков в среднем по водосбору Оки выше Каширы. А. Назовите фазу водного режима, для...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Россия — одна из самых снежных стран мира, более половины её площади покрыто снегом бóльшую часть года. Снег оказывает огромное влияние на природу и хозяйство не только зимой, но и в тёплое время. Основные характеристики снежного покрова — это средняя из наибольших значений его высоты за зиму*, среднее число дней...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Гидроэлектростанции (ГЭС) построены на многих реках, где они зачастую образуют каскады. В таблице на листе ответа приведены данные о крупнейших ГЭС гидроэнергетических каскадов, занимающих первые места по среднегодовой выработке электроэнергии в разных частях света (для Америки — данные по Северной и Южной Америке). Отдельно приведены данные о крупнейшей ГЭС каскада,...

Практический тур / Точка 2. Роза ветров

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

На рисунке изображена роза ветров Ульяновска. 1. Ветры каких направлений преобладают (укажите не более 5 румбов)? _____________________________________ 2. Ветры вызывают образование волн на поверхности Куйбышевского водохранилища. Ветры каких румбов становятся причиной наиболее высоких волн на поверхности водохранилища? Почему? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ 3. Как водохранилище влияет на микроклимат Винновской рощи? Ответы...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела отображённой на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах отображённой на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

На графиках на рисунке 1 представлено распределение стока (в процентах от годового) для четырёх крупных рек Северного полушария. А. Соотнесите графики с данными и сведениями, приведёнными в таблице 1. Определите эти реки и ответьте на дополнительные вопросы, выделенные в таблице 1 жирным шрифтом. Б. Для каждой из четырёх рек назовите...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Любое озеро имеет водосборный бассейн (водосбор) — территорию, с которой все поверхностные воды стекают именно в этот водоём. На фрагменте топографической карты одного из районов Европейской части России на листе ответов нанесите авторучкой сплошной линией границы водосбора озера Кекозеро. Используйте для этого картографическое изображение рельефа и других особенностей местности. Учтите,...

Практический тур / Точка 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

На фрагменте карты Балахнинского уезда Нижегородской губернии 1850 г. определите своё местонахождение, нанесите и заштрихуйте контуры наблюдаемого с Точки 3 пруда у впадения в реку Левинка её левого притока. Какие изменения в конфигурации изображённых на карте водоёмов и русел водотоков произошли за 167 лет? Каковы причины этих изменений? Водоток (водоем)...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Приведите название самой южной точки острова. В честь кого назван остров, который находится в 40 км к западу от острова Шумшу? А. Путешественника и географа, «обретателя Камчатки», С.П. Крашенинникова Б. Землепроходца, казака и «камчатского Ермака» В.В. Атласова В. Составителя одной из первых российских карт Дальнего Востока К.А. Иванова Г. Казацкого...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Прочтите отрывок из записей путешественника и ответьте на вопросы. «В августе 1856 года, переправившись через реку Или, я впервые увидел снежный хребет, известный под именем Заилийского Алатау и служащий передовой цепью Небесного хребта. Никогда не забуду впечатления, произведенного на меня этим горным хребтом, представляющимся с реки Или грандиознее Швейцарских Альпов...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Максимальная абсолютная высота этой возвышенности в Европейской России, протянувшейся на 900 км, составляет 471 м. Возвышенность, гряды которой некогда назывались «камнями», служит водоразделом бассейнов двух рек, впадающих в разные моря одного океана. Осевые части возвышенности сложены преимущественно кристаллическими породами байкальской складчатости, краевые — осадочными палеозойскими и мезозойскими породами. На этой...

Теоретический тур / Задача 4/5

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

На рисунке схематически изображены четыре из двадцати крупнейших по водности речных систем мира (они обозначены буквами А–Г), относящихся к трём материкам. Звёздочкой обозначен крупнейший город на главной реке. Сопоставьте рисунки с данными таблицы 2 и заполните её пустующие ячейки. Впишите в соответствующие ячейки названия главных рек каждой из речных систем...

Теоретический тур / Задача 5/6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Изучите космические снимки 1–5 на рисунке 3 (см. лист-вкладку). Каким местам, обозначенным буквенными индексами на снимке 1, соответствуют снимки 2–5? Ответ запишите в виде таблицы. Заполните пропуски в тексте, вписав в него недостающие слова, и подчеркните те из предложенных вариантов, которые вы считаете верными. ___________ море — самое мелкое из...

Практический тур / ​Точка 6. Речная долина

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Вы находитесь около точки, обозначенной на карте буквой «А». Определите абсолютную высоту этой точки. Выберите из перечня название элемента речной долины, к которому относится то место, где вы стоите. Ответы впишите в таблицу. Элементы речных долин: русло, высокая пойма, низкая пойма, первая надпойменная терраса, вторая надпойменная терраса, русловой реликт (притеррасное...

Практический тур / ​Точка 8. Уклон реки

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Продольным уклоном реки называется отношение падения реки к длине русла или его части. Падение реки — разность высот уровненной поверхности воды в двух точках, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Его определяют как для отдельных участков, так и для всей реки. Для равнинных рек уклон измеряется в промилле (м/км)....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображѐнной на карте территории по направлениям северюг и запад-восток? Ответ подтвердите расчѐтами (с точностью до...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

Определите реку, бассейн которой изображен на рисунке 1, и ответьте на вопросы. Рисунок 1. Бассейн реки. Границы бассейна показаны сплошной линией; буквами обозначены река и ее главные притоки. Назовите реку, образующую этот бассейн. Какой буквой на схеме обозначена главная река данной речной системы? Бассейн этой реки несимметричен. Что ограничивает его...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Новости
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright