База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (22)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)
измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (11)металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (7)население (22)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)
природные комплексы (19)промышленность (25)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (27)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (33)рельефообразующие процессы (20)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (17)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экспорт (9)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (13)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (22)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)
масштаб (11)металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (7)население (22)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)природные комплексы (19)промышленность (25)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (27)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (33)рельефообразующие процессы (20)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (17)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экспорт (9)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (13)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Пустыни — области с аридным (засушливым) климатом — есть на пяти континентах. Принято выделять пустыни умеренного, субтропического и тропического поясов. На рисунке 2 приведены сведения о положении крайних географических точек трёх пустынь, а также их климатические характеристики. Как называется, в каком климатическом поясе расположена, к какому типу по характеру преобладающих...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В таблице 3 представлены оценочные статистические данные о восьми наиболее распространённых языках мира, собранные международной лингвистической организацией Summer Institute of Linguistics за период с 2008 по 2018 год. Как видно из таблицы, для большинства языков число L1 значительно больше, чем L2, но есть исключения. Таблица 3 Язык Всего В том...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 2 показаны исторические границы административно-территориального образования, существовавшего на территории Калининской области в 1937—1939 годах. На рисунке 3 отражена динамика общей численности этноса (народа), титульного для этого образования. Использованы данные как по стране в целом, так и по двум регионам, где проживало большинство его представителей. А. Назовите этот этнос....

Практический тур / Точка 2а. Национальный костюм

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Перед вами девушки (см. фотографии), представляющие семь основных этносов Оренбуржья. Определите национальную (этническую) принадлежность каждой из них. Ответы запишите в таблицу. Имя Национальность Языковая семья Этническая (языковая) группа Елена       Мария       Марфа       Тогжан       Айгуль       Альфия  ...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

В 2010 г. при проведении Всероссийской Переписи населения многие жители России, отвечая на вопрос о национальности, указывали свою принадлежность не к определенным народам, а к этническим (этнографическим) группам, входящим в состав более многочисленных народов. Определите народы 1-14, к которым относятся представители перечисленных в таблице 2 этнических групп. Таблица 2 Народ...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Диаспорой принято называть часть народа (этноса), постоянно проживающую вне страны происхождения этого народа, его исторической родины. В таблице 2 приведена численность представителей диаспор шести народов, проживающих в России, и перечислены субъекты Российской Федерации, в которых они преимущественно расселены. Определите народы, обозначенные в таблице буквами А–Е. Для каждого из них укажите...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Представленные на рисунке 1 диаграммы годового хода температуры и средней месячной суммы атмосферных осадков (климатограммы) условно ограничивают в вершинах имеющий форму неправильного четырёхугольника ареал исторического распространения одной из языковых групп, к которой относится бóльшая часть народов одной крупной языковой семьи (этноязыковой общности). Рисунок 1* * Метеостанции располагаются на высоте над...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

На рисунке 2 показаны основные направления распространения по территории Старого Света инженерных сооружений, появившихся в глубокой древности, но до сих пор используемых в хозяйстве жителями многих стран. Схема такого сооружения (в разрезе) приведена на рисунке 4. На фотографии, сделанной в точке с координатами 14°49' ю.ш. и 74°53' з.д. (рисунок 3),...

Теоретический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Региональный

Блок 1. Каково расстояние по прямой между двумя самыми крупными поселениями, показанными на карте? Блок 2. Подпишите на карте как можно больше обозначенных на ней географических объектов. Блок 3. Какие типы жилищ изображены на карте? Каким народам мог принадлежать каждый из этих типов? Приведите как современные, так и старинные названия...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Региональный

В 2001 году был принят Закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Затем действие закона было распространено и на территории малочисленных народов, которые проживают в других регионах нашей страны, но также ведут хозяйство традиционными методами, обеспечивающими неистощительное природопользование. Определите соответствие между народами...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

На территории Ставропольского края проживают представители многих народов. Определите по самоназванию крупнейшие этносы (народы) региона и их принадлежность к языковым группам. Выберите для каждого из названных в таблице 1 этносов характерное национальное меню (варианты приведены в таблице 2). Ваши ответы внесите в таблицу 1. Таблица 1 Народ Языковая группа Самоназвание...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Новости
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright