База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (22)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)
измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (11)металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (7)население (22)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)
природные комплексы (19)промышленность (25)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (27)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (33)рельефообразующие процессы (20)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (17)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экспорт (9)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (13)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (22)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)
масштаб (11)металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (7)население (22)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)природные комплексы (19)промышленность (25)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (27)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (33)рельефообразующие процессы (20)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (17)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экспорт (9)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (13)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

1. Какой город-порт изображён в центральной части карты? ___________________ В какой стране он находится?______________________________________________ 2. Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента? ____________________ Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. ________________ 3....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

На графике на рисунке 8 представлены статистические данные по субъектам Российской Федерации, включённым в 2018 году в список лучших туристических регионов нашей страны. Основываясь на этих данных, а также используя сведения о принадлежности к федеральным округам из таблицы на листе ответов, определите регионы, обозначенные на рисунке цифрами 1–5. Запишите в...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Като-Корифи. Ответ представьте в формате «градусы — минуты — секунды». Вычислите максимальный перепад высот на территории, изображённой на карте. Определите масштаб карты. Опишите порядок действий и приведите расчёты. Сколько маяков расположено на участке побережья между причалами в западной части района Перама и мысом Кеос? Как...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Для железнодорожных перевозок используются вагоны различных типов, сконструированные с учётом особенностей грузов. Список видов грузов приведён в условии задачи, на рисунке 3 изображены типы специализированных грузовых вагонов, а в таблице на листе ответов перечислено восемь направлений перевозок. Проанализируйте имеющуюся информацию и ответьте на вопросы. Какой тип вагонов будет, скорее всего,...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Географы выявили связь между размещением предприятий различных отраслей хозяйства и численностью жителей (людностью) населённых пунктов, в которых они расположены. На вкладке (рисунок к задаче 4) на диаграммах А–Д показано распределение общего числа занятых на предприятиях пяти отраслей экономики России по категориям населённых пунктов различной людности. В таблице 4 на листе...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

При изучении особенностей внутренней структуры городских агломераций геоурбанисты широко используют показатель доли её населения, проживающего в ее ядре (крупнейшем городе). По этому показателю учёные разделяют городские агломерации на три типа. Среди крупнейших городских агломераций России (с общей численностью населения более 750 тыс.) к первому типу относится, например, Омская (87% населения...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Гидроэлектростанции (ГЭС) построены на многих реках, где они зачастую образуют каскады. В таблице на листе ответа приведены данные о крупнейших ГЭС гидроэнергетических каскадов, занимающих первые места по среднегодовой выработке электроэнергии в разных частях света (для Америки — данные по Северной и Южной Америке). Отдельно приведены данные о крупнейшей ГЭС каскада,...

Практический тур / Точка 5. Болото

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы находитесь возле заболоченного участка местности. Какой тип питания у болота, которое вы видите? _____________________________________ Проанализируйте карту и нанесите границу водосбора этого участка. Анализ химического состава взятых здесь проб воды показывает превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов. В то же время в пробах воды, взятых в источнике «Сахарный» всего в 200...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела отображённой на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах отображённой на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

На рисунке 1 приведены фрагменты топографических карт территорий (Б–Ж), где для перевозки пассажиров используется особый вид транспорта. Проложенные для него трассы показаны специальным условным знаком для топографических карт, конечные станции изображены красными квадратами. На фрагменте А отмечены места расположения двух станций трассы, которую намечается построить к 2018 году. Проанализируйте рисунки...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

В 1947 году советский экономико-географ Николай Николаевич Колосовский предложил определение энерго-производственного цикла (ЭПЦ), под которым он понимал устойчивую совокупность взаимосвязанных производственных процессов, группирующихся вокруг процесса, основного для данного вида сырья и энергии. Всего сначала было выделено 8 ЭПЦ. Технологическая схема одного из них представлена на рисунке 3. ЭПЦ и их...

Практический тур / Точка 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Для учёта и оценки земель используют земельный кадастр. Номера и границы земельных участков показываются на кадастровых картах. Характеристики участков (площадь, кадастровая стоимость и разрешённый тип использования) заносятся в базу данных. Определите своё местоположение на фрагменте кадастровой карты и заполните столбец «Тип использования» в выдержке из базы данных для кадастрового района...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Вы находитесь рядом с территорией завода «Красное Сормово». Это основанное в середине XIX века предприятие прославилось выпуском двух видов промышленной продукции. К северо-востоку от вас расположены заводские ворота. С 1898 по 1951 год через них вышли 3815 единиц продукции определённого вида, выпускавшейся тогда заводом. Назовите этот вид продукции_______________________________________________ Современная специализация...

Практический тур / Точка 7

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Проблемой Сормовского района является удалённость от центральной (Нагорной) части города. Вы находитесь около остановки общественного транспорта «Центр Сормова». Определите, насколько улучшится транспортная доступность данного района в случае строительства здесь новой станции метро. Для этого сопоставьте расчётное время перемещения от микрорайона, в котором находится Центр одаренных детей, до центра города (Нижегородского...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 6 изображён остров кольцеобразной формы. Как называются подобные острова? Вкратце опишите типичный процесс их образования. Рисунок 6 В таблице 4 на вкладке приведены названия и географические координаты столиц (административных центров) шести островных государств и территорий. Определите эти государства и территории и укажите их международно-правовой статус. Какие из них...

Практический тур / Точка 1. Село Медное

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Вы находитесь в центральной части села Медное. Это село — одно из крупнейших в Тверской области. Период его бурного развития пришёлся на XVIII—XIX века, чему способствовало выгодное транспортно-географическое положение. Перед вами недавно воссозданная историческая достопримечательность села Медное — дистанционный столб. Он напоминает о том времени, когда в Медном располагалась одна...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

В 1888 году британский географ Джордж Чизхолм для характеристики пространственных связей морских портов стал использовать понятие «хинтерланд»*. Хинтерландом порта он называл территорию, на которой собираются, добываются или производятся товары, вывозимые через данный порт. Ещё одной характеристикой связей портов является «форланд» — преобладающие направления вывоза грузов из данного порта (страны и...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Россия – страна, где впервые был открыт закон географической зональности. Познакомиться с различными природными зонами можно, путешествуя по нашей стране на поезде. Вам предлагается четыре железнодорожных туристических маршрута (см. таблицу 1), из которых нужно выбрать один, пересекающий наибольшее количество природных зон. Начертите на листе ответа эту таблицу и отметьте в...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

В таблице 3 приведены рейтинги городских агломераций, занимавших в 2012 г. первые пять мест в России и первые пять мест в мире по значению одного из показателей, который позволяет оценить их экономико-географическое положение и характеризует вовлеченность этих агломераций во внешние связи. Суммарная величина показателя для каждой из городских агломераций обусловлена...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

Проанализируйте таблицу, в которой представлены названия городов России, занимавших в 2010 г. три первых места по объемам выбросов в атмосферу различных загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников (промышленных предприятий). Таблица 3 Химические вещества Города России с максимальными объемами выбросов вещества в атмосферу (2010 г.) Диоксид серы 1. Норильск 2. Заполярный...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Новости
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright