База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (22)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)
измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (11)металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (7)население (22)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)
природные комплексы (19)промышленность (25)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (27)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (33)рельефообразующие процессы (20)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (17)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экспорт (9)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (13)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (20)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (11)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (6)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (10)геоморфологический профиль (8)геоморфология (22)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (2)гидрология (39)гипсометрический профиль (3)города (7)горы (10)грузоперевозки (3)ГЭС (5)демография (4)древесные породы (8)измерение высот (11)измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (11)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (19)картометрия (7)климат (27)компас (10)координаты (18)космические снимки (16)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (14)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)
масштаб (11)металлургия (5)метеорология (11)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (15)народы (7)население (22)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (28)особо охраняемые территории (2)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (9)природные зоны (19)природные комплексы (19)промышленность (25)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (27)реки (33)рекреационная география (7)рельеф (33)рельефообразующие процессы (20)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (2)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (21)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (11)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (17)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экспорт (9)энергетика (10)эрозии (4)этногеография (13)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В таблице 3 представлены оценочные статистические данные о восьми наиболее распространённых языках мира, собранные международной лингвистической организацией Summer Institute of Linguistics за период с 2008 по 2018 год. Как видно из таблицы, для большинства языков число L1 значительно больше, чем L2, но есть исключения. Таблица 3 Язык Всего В том...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 2 показаны исторические границы административно-территориального образования, существовавшего на территории Калининской области в 1937—1939 годах. На рисунке 3 отражена динамика общей численности этноса (народа), титульного для этого образования. Использованы данные как по стране в целом, так и по двум регионам, где проживало большинство его представителей. А. Назовите этот этнос....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Для определения степени лингвистического разнообразия страны принято использовать так называемый индекс Гринберга*. Этот индекс показывает, какова вероятность того, что у двоих случайно выбранных жителей данной страны будет разный родной язык, или разные региональные диалекты одного языка. Его значения колеблются от 1 (когда у любых двоих жителей страны родной язык разный)...

Практический тур / Точка 2а. Национальный костюм

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Перед вами девушки (см. фотографии), представляющие семь основных этносов Оренбуржья. Определите национальную (этническую) принадлежность каждой из них. Ответы запишите в таблицу. Имя Национальность Языковая семья Этническая (языковая) группа Елена       Мария       Марфа       Тогжан       Айгуль       Альфия  ...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Представленные на рисунке 1 диаграммы годового хода температуры и средней месячной суммы атмосферных осадков (климатограммы) условно ограничивают в вершинах имеющий форму неправильного четырёхугольника ареал исторического распространения одной из языковых групп, к которой относится бóльшая часть народов одной крупной языковой семьи (этноязыковой общности). Рисунок 1* * Метеостанции располагаются на высоте над...

Практический тур / Точка 6. География с "историей"

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Рассмотрите фрагмент топографической карты, составленной на данную территорию в 1929 г. (рисунок 1). На каком языке составлена эта карта? ____________________________________________________________________________________ Почему она была составлена именно на этом языке? __________________________________________________________________ Как переводятся на этот язык географические термины, указанные в таблице? Русскоязычные термины Термин на языке карты Озеро   Остров   Мыс...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Для проведения историко-этнографического исследования учёные Русского географического общества использовали данные Первой Всеобщей переписи населения Российской Империи 1897 года о распределении населения по родному языку по отдельным губерниям. Составляя карту этнического состава, исследователи без труда нашли географическое расположение 37 из 49 губерний Европейской России (без Великого княжества Финляндского и Царства Польского),...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

На территории Ставропольского края проживают представители многих народов. Определите по самоназванию крупнейшие этносы (народы) региона и их принадлежность к языковым группам. Выберите для каждого из названных в таблице 1 этносов характерное национальное меню (варианты приведены в таблице 2). Ваши ответы внесите в таблицу 1. Таблица 1 Народ Языковая группа Самоназвание...

Практический тур / Точка 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2004/2005 / Заключительный / п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область

Прочитайте пример того, с каким объяснением маршрута следования путешественникам приходится сталкиваться при общении с местными жителями: «…Ты, милый человек, – кричит местный житель, – других не слухай! Они тебе такого наговорят, что жизни будешь не рад. Ты меня одного слухай, я эти места наскрозь знаю. Иди до околицы, увидишь по...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Новости
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright