База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2024/2025 / Региональный

Для управления крупными городами используется внутригородское административно-территориальное деление – выделяются городские районы. В российских городах некоторые районы, образованные в годы существования CCCР, до сих пор сохранили характерные для той эпохи названия, например: Советский, Ленинский, Калининский, Кировский, Комсомольский, Первомайский. Другой тип названий городских районов связан с их функциями. Самый распространённый пример...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2024/2025 / Региональный

Перед вами аннотированная схема двух транспортных магистралей на территории России, функционирующих с XXI века. На каждой магистрали обозначены три ключевые пункта (А1-3, Б1-3). Изучите схему и ответьте на вопросы. *ФО – Федеральный Округ Что транспортируют по этим магистралям? __________________________________. Назовите главную цель постройки магистралей А и Б? _________________________. Как называются...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

Во многих крупных городах мира успешно развивается особый вид общественного транспорта — скоростной автобус (метробус). Приведите три особенности скоростного автобусного сообщения, за счет которых может произойти увеличение интенсивности пассажирского сообщения в городе. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ В таблице приведены географические координаты пяти городов и данные о количестве поездок, совершаемых в них...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Перед вами карта строения недр Орловской области. 1. Определите численный и именованный масштаб карты, используя имеющуюся информацию и линейку. Выполняется на листе Приложение Б. 2. Точка Д (северо-западнее города Орла) расположена на параллели 53 ° с. ш. Прочертите на карте, как по территории Орловской области проходит параллель 52 ° с....

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Рисунок 1 иллюстрирует движение Земли вокруг Солнца в течение года. Подпишите на рисунке: даты, каждой из показанных на рисунке позиций Земли по отношению к Солнцу; названия точек минимального и максимального расстояния Земли от Солнца. Рисунок 1   Что в географической оболочке является важнейшим следствием движения Земли вокруг Солнца? _____________________________________________________________________. Укажите...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Миграционная подвижность населения зависит от специализации территории, ее экономического развития и различается по возрастным группам. Отличия в возрастной структуре миграционного прироста (убыли) в городах объясняются разницей в преобладающих видах постоянных миграций: образовательных (студенческих), трудовых, пенсионных. На Рисунке 3 представлены возрастные профили миграционного прироста (убыли) четырех российских городов. Рисунок 3. Средний...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

В России официально насчитывается более 300 моногородов. На Рисунке 5.1 приведены космические снимки промышленных площадок крупнейших предприятий шести моногородов. В Таблице 5.1 укажите отрасль специализации каждого из них, выбрав из списка: А. Ремонт и техническое обслуживания судов Б. Производство грузовых автомобилей В. Производство цветных металлов Г. Производство органической химии Д....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

1. Какой город изображен на карте?  В какой стране он находится?  Как называется географическая и историческая область, центром которой являлся этот город?  Какое название носил этот город до 1921 года?  2. Отроги какой горной системы изображены на карте?  3. Определите масштаб карты. Приведите расчеты. 4. Определите координаты церкви, обозначенной на...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Диаспора – этнокультурная группа людей, проживающих вследствие различных причин за пределами исторического ареала расселения (или за пределами родной страны). Также диаспорой называют любую этнокультурную группу, пришедшую в страну современного проживания извне. Заполните пустые ячейки таблицы 3. Учтите, что диаспоры перечислены в порядке уменьшения совокупной численности проживающих за пределами страны представителей....

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

Четыре основные технологии производства продукта Х принципиально не изменились с древних времен, но тогда его получали в основном способом «варения». В быту продукт имеет наименование, давшее название всей отрасли, в минералогии он называется по-другому. Некоторые российские города своим развитием обязаны производству и торговле этим продуктом настолько, что указание на него...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

1. На карту, характеризующую основные особенности расселения на территории России, с помощью различных способов картографического изображения нанесены два показателя (А и Б) и объекты (В). Завершите оформление карты, составленной по данным на начало 2019 года. Ответы приведите в соответствующих полях на карте: подпишите параллели и меридианы; определите и укажите масштаб...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Като-Корифи. Ответ представьте в формате «градусы — минуты — секунды». Вычислите максимальный перепад высот на территории, изображенной на карте. Определите масштаб карты. Опишите порядок действий и приведите расчеты. Сколько маяков расположено на участке побережья между причалами в западной части района Перама и мысом Кеос? Как...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Для железнодорожных перевозок используются вагоны различных типов, сконструированные с учетом особенностей грузов. Список видов грузов приведен в условии задачи, на рисунке 3 изображены типы специализированных грузовых вагонов, а в таблице на листе ответов перечислено восемь направлений перевозок. Проанализируйте имеющуюся информацию и ответьте на вопросы. Какой тип вагонов будет, скорее всего,...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Географы выявили связь между размещением предприятий различных отраслей хозяйства и численностью жителей (людностью) населенных пунктов, в которых они расположены. На вкладке (рисунок к задаче 4) на диаграммах А–Д показано распределение общего числа занятых на предприятиях пяти отраслей экономики России по категориям населенных пунктов различной людности. В таблице 4 на листе ответов...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Одним из ключевых показателей экономического развития является Валовой национальный доход — Валовой внутренний продукт (ВВП), плюс доходы, полученные гражданами страны из-за рубежа, минус доходы, вывезенные из страны иностранцами. На графике (рисунок 4) показаны значения уровня урбанизации и размера Валового национального дохода на душу населения для четырёх стран Юго-Восточной Азии на...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

При изучении особенностей внутренней структуры городских агломераций геоурбанисты широко используют показатель доли её населения, проживающего в ее ядре (крупнейшем городе). По этому показателю учёные разделяют городские агломерации на три типа. Среди крупнейших городских агломераций России (с общей численностью населения более 750 тыс.) к первому типу относится, например, Омская (87% населения...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Гидроэлектростанции (ГЭС) построены на многих реках, где они зачастую образуют каскады. В таблице на листе ответа приведены данные о крупнейших ГЭС гидроэнергетических каскадов, занимающих первые места по среднегодовой выработке электроэнергии в разных частях света (для Америки — данные по Северной и Южной Америке). Отдельно приведены данные о крупнейшей ГЭС каскада,...

Практический тур / Точка 4. Беседка

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы стоите у мемориальной беседки на территории бывшей усадьбы Киндяково. Эта усадьба считается местом действия романа И. А. Гончарова «Обрыв». Прочтите фрагмент этого произведения: «…Какой эдем распахнулся ему в этом уголке, откуда его увезли в детстве и где потом он гостил мальчиком иногда, в летние каникулы. Какие виды кругом —...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

На рисунке 1 приведены фрагменты топографических карт территорий (Б–Ж), где для перевозки пассажиров используется особый вид транспорта. Проложенные для него трассы показаны специальным условным знаком для топографических карт, конечные станции изображены красными квадратами. На фрагменте А отмечены места расположения двух станций трассы, которую намечается построить к 2018 году. Проанализируйте рисунки...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

В 1947 году советский экономико-географ Николай Николаевич Колосовский предложил определение энерго-производственного цикла (ЭПЦ), под которым он понимал устойчивую совокупность взаимосвязанных производственных процессов, группирующихся вокруг процесса, основного для данного вида сырья и энергии. Всего сначала было выделено 8 ЭПЦ. Технологическая схема одного из них представлена на рисунке 3. ЭПЦ и их...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright