База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (14)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (9)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (44)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (21)картометрия (9)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)океанология (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (32)особо охраняемые территории (4)острова (7)отрасли (3)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)
природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (33)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (33)реки (36)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (14)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (8)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (13)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (14)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (9)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (44)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (21)картометрия (9)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)
метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)океанология (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (32)особо охраняемые территории (4)острова (7)отрасли (3)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (33)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (33)реки (36)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (14)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (8)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (13)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

PM10 – фракция взвешенных в воздухе загрязняющих частиц диаметром <10 микрометров. Они образуются как в результате природных явлений, так и деятельности человека. Повышение их концентрации опасно для здоровья. Приведите по два примера твердых частиц PM10 природного происхождения. Биогенные _________________________ _________________________ Абиогенные _________________________ _________________________ В Приложении к Задаче 4 показана динамика...

Теоретический тур / Задача 4 (9)

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Россия входит в число десяти крупнейших стран-экспортёров продукта Х, получаемого путём механической переработки или экстракции в основном трёх сельскохозяйственных культур. В таблице перечислены регионы-лидеры по валовому сбору этих сельскохозяйственных культур в 2021 году. Заполните пустые ячейки таблицы и назовите продукт Х. № Регион РФ Федеральный округ Валовый сбор, тыс. т...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Коэффициент локализации отрасли экономики показывает уровень её развития и значимости для экономики региона и рассчитывается по формуле: Kлок = (Доля отрасли в ВРП региона,%) / (Доля отрасли в суммарном ВРП страны,%) В Таблице 5.1 приведены Клок для четырех отраслей или видов экономической деятельности. Назовите их, выбрав соответствующую букву из списка....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Изменение структуры производства по странам одной из подотраслей мирового машиностроения в 1950-2020 годах показано в Приложении к Задаче 6. Первые предприятия этой отрасли появились в XIX в. Годом её рождением считают 1914 г., когда Компания А запустила поточно-массовое производство, что на долгое время обеспечило ей мировое лидерство по объёмам выпуска....

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Карта мира (Рисунок 1.1) иллюстрирует искажения, возникающие при использовании одной из самых распространенных картографических проекций. Эта проекция была разработана в Европе в XVI веке знаменитым картографом и носит его имя. Назовите проекцию: ______________________________.  Рисунок 1.1 В какой прикладной отрасли человеческой деятельности в основном используются карты, построенные в этой проекции? _________________________________________________....

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

В России официально насчитывается более 300 моногородов. На Рисунке 5.1 приведены космические снимки промышленных площадок крупнейших предприятий шести моногородов. В Таблице 5.1 укажите отрасль специализации каждого из них, выбрав из списка: А. Ремонт и техническое обслуживания судов Б. Производство грузовых автомобилей В. Производство цветных металлов Г. Производство органической химии Д....

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

Четыре основные технологии производства продукта Х принципиально не изменились с древних времен, но тогда его получали в основном способом «варения». В быту продукт имеет наименование, давшее название всей отрасли, в минералогии он называется по-другому. Некоторые российские города своим развитием обязаны производству и торговле этим продуктом настолько, что указание на него...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

На треугольной диаграмме показана структура использования сельскохозяйственных угодий* в пяти субъектах Российской Федерации (размеры кружков пропорциональны объёму сельскохозяйственного производства). Какой цифрой на диаграмме обозначен каждый из перечисленных субъектов? Алтайский край ____ Астраханская область ____ Белгородская область ____ Карачаево-Черкесская Республика ____ Республика Дагестан ____ В этих субъектах сложились различные условия для развития...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

На рисунке представлена структура экспорта двух зарубежных стран, задействованных в глобальной цепочке добавленной стоимости одной из отраслей промышленности, которая включает в себя различные звенья. Продукция этой отрасли используется в автомобильной, авиационной, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности. Структура экспорта стран, 2017 г. Составлено по данным: The Atlas of Economic Complexity...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

В шести точках с заданными географическими координатами размещены шесть крупных предприятий, относящихся к разным отраслям обрабатывающей промышленности. Используя информацию условия задачи, а также значения показателей из таблицы на листе ответов, определите название недостающей отрасли и полное название показателя II из таблицы, учитывая, что этот показатель характеризует развитие высоких технологий в...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В 1930-е годы академик Н. И. Вавилов предлагал развивать земледелие на Севере СССР и в Сибири, обращаясь к опыту зарубежных стран. На цветной вкладке (рисунок к задаче 2) представлены фрагменты космических снимков земной поверхности и соответствующие им пейзажные фотографии четырёх территорий, которые и ныне представляют интерес для изучения зарубежного опыта....

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Пустыни — области с аридным (засушливым) климатом — есть на пяти континентах. Принято выделять пустыни умеренного, субтропического и тропического поясов. На рисунке 2 приведены сведения о положении крайних географических точек трёх пустынь, а также их климатические характеристики. Как называется, в каком климатическом поясе расположена, к какому типу по характеру преобладающих...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Географы выявили связь между размещением предприятий различных отраслей хозяйства и численностью жителей (людностью) населённых пунктов, в которых они расположены. На вкладке (рисунок к задаче 4) на диаграммах А–Д показано распределение общего числа занятых на предприятиях пяти отраслей экономики России по категориям населённых пунктов различной людности. В таблице 4 на листе...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела отображённой на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах отображённой на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Вы находитесь рядом с территорией завода «Красное Сормово». Это основанное в середине XIX века предприятие прославилось выпуском двух видов промышленной продукции. К северо-востоку от вас расположены заводские ворота. С 1898 по 1951 год через них вышли 3815 единиц продукции определённого вида, выпускавшейся тогда заводом. Назовите этот вид продукции_______________________________________________ Современная специализация...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

В таблице 4 представлен данные о вкладе федеральных округов в общероссийский объѐм производства каждого из трѐх видов промышленной продукции (А, Б и В), о которых известно следующее: А является основным сырьѐм для производства Б, при этом основная часть А используется в качестве сырья для производства других видов продукции, в том...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Таблица 1 показывает, как менялся с середины ХХ века состав стран, лидирующих в мире по объемам производства продукции пяти ведущих отраслей обрабатывающей промышленности. В таблице также приведены названия современных крупных центров соответствующих отраслей промышленности в мире и в России. Определите отрасли промышленности, обозначенные в таблице буквами. Об усилении роли какого...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

Представьте, что вы готовите аналитическую записку руководству транснациональной корпорации по возможностям развития бизнеса, и перед вами стоит задача обоснования размещения новых предприятий в различных странах с точки зрения экономической эффективности производства (главным образом, за счет сравнительно низкой себестоимости продукции, специфичной для соответствующей отрасли).Для оптимального размещения предприятий каждой из отраслей, производящих...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Саратов, Саратовская область

Для оценки экологической ситуации важно не только знать источники загрязнения окружающей среды в отдельно взятой стране, но и учитывать так называемый трансграничный перенос загрязняющих веществ с территории ее соседей. Такое загрязнение может распространяться как по воздуху, так и через водную среду (в основном, по рекам). Проанализируйте особенности географического положения России...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

В учебнике экономической географии СССР, изданном в 1951 году, приводится карта «Размещение главных центров отрасли N» (см. рисунок на листе-вкладке). Учитывая, что внутренняя отраслевая классификация отрасли N в 1950-х годах отличалась от современной, определите отрасль N и отраслевую специализацию её центров, которые показаны на карте значками: В каждом случае своё...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright