База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (12)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (7)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (11)геоморфологический профиль (8)геоморфология (24)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (3)гидрология (40)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (10)грузоперевозки (4)ГЭС (5)демография (5)древесные породы (7)измерение высот (11)измерение расстояний (15)
измерение углов (6)измерительные приборы (12)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (20)картометрия (7)климат (28)компас (10)координаты (18)космические снимки (18)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (12)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (16)народы (8)население (23)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (29)особо охраняемые территории (3)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (19)природные комплексы (20)
промышленность (29)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (31)реки (34)рекреационная география (7)рельеф (36)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экономическая география (3)экспорт (10)энергетика (11)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (13)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (12)ветры (10)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (7)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (4)геологическая история (7)геологический возраст (9)геология (11)геоморфологический профиль (8)геоморфология (24)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (3)гидрология (40)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (10)грузоперевозки (4)ГЭС (5)демография (5)древесные породы (7)измерение высот (11)измерение расстояний (15)измерение углов (6)измерительные приборы (12)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (1)картография (20)картометрия (7)климат (28)компас (10)координаты (18)космические снимки (18)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (4)масштаб (12)металлургия (5)
метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (5)минералы и горные породы (15)моря и океаны (16)народы (8)население (23)облачность (1)определение превышений (2)ориентирование (29)особо охраняемые территории (3)острова (6)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (19)природные комплексы (20)промышленность (29)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (13)расход воды (6)регионы России (31)реки (34)рекреационная география (7)рельеф (36)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (5)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (23)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (4)теодолит (1)топографическая карта (12)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (6)экономическая география (3)экспорт (10)энергетика (11)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

По легенде Фалес Милетский смог точно измерить высоту пирамиды Хеопса в момент, когда длина тени любого объекта равна высоте этого объекта. Возможность повторить его измерения зависит от места и времени. При какой высоте Солнца над горизонтом можно провести такие измерения? ____°. В пределах каких широт такие измерения можно проводить каждый...

Практический тур / Точка 5. Крутизна склона

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

Как называется приборы для измерения крутизны склона? _________________________________________ Измерьте крутизну склона на участке, обозначенном на местности, двумя различными способами — с помощью этого прибора и по карте. Все измерения и расчёты округлите до целого градуса. Поле для записей результатов измерений и расчётов     Заполните таблицу. Способ измерения Результат С...

Практический тур / Точка 1. Биатлонная трасса

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

В Винновской роще проводятся соревнования по биатлону. Они включают два элемента: лыжные гонки и стрельбу из винтовки. Вы находитесь на биатлонном стрельбище, к которому подходит показанная на карте лыжная трасса. Определите технические параметры трассы и стрельбища. Лыжная трасса: Длина трассы, м _____________________________________ Набор высоты от стрельбища до финиша, м _____________________________________...

Практический тур / ​Точка 8. Уклон реки

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Продольным уклоном реки называется отношение падения реки к длине русла или его части. Падение реки — разность высот уровненной поверхности воды в двух точках, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Его определяют как для отдельных участков, так и для всей реки. Для равнинных рек уклон измеряется в промилле (м/км)....

Практический тур / Точка 7

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

На точке 7 развернута мобильная метеостанция. 1. Определите названия метеорологических приборов, которые вы видите. 1. 2. 3. 2. Какие метеорологические элементы можно измерить с помощью этих приборов?             3. Используя полученные данные, заполните значениями показателей таблицу «Точка наблюдения». Точка наблюдения Абсолютная высота метров Атмосферное давлене...

Практический тур / Точка 6. Приборы и инструменты

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Перед вами расставлены приборы и инструменты, ранее широко применявшиеся в геодезии и картографии. Все экспонаты пронумерованы. Ознакомьтесь с их устройством и содержанием таблицы. Заполните последний столбец таблицы. Название Конструктивные особенности (ключевые детали и элементы, в т.ч. внутренние) Назначение № экспоната Буссоль круглая Компас с устройством для визирования Измерение магнитного азимута...

Практический тур / Точка 2А. Пеленг

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

 Вы находитесь на месте, где когда-то располагался «Дом Моряка». Отдыхающие в лагере дети обучались здесь правилам и особенностям навигации и морского судовождения. В навигации для определения направлений движения используется пеленг (морской азимут), который принято измерять в румбах (с точностью до 1/32 части окружности). Пеленг, также как и азимут, бывает истинным...

Практический тур / Точка 2Б. Мореплаватель

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Назовите известного мореплавателя и исследователя, руководителя трёх арктических экспедиций, совершенных в XVI веке по Северному Ледовитому океану. Его имя увековечено на архипелаге Шпицберген. Члены руководимой им экспедиции одними из первых наблюдали эффект «Новой Земли». Назовите его и ответьте на дополнительные вопросы. 1) Как звали путешественника? 2) Какой географический объект на...

Практический тур / Точка 7. Микроклимат

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

1. Под термином «микроклимат» обычно понимаются различия метеорологического режима в самом нижнем приповерхностном слое воздуха. Его большая пространственная неоднородность связана, с одной стороны, с горизонтальной и вертикальной структурой ландшафта, а с другой, определяется общеклиматическими условиями, характерными для широты точки измерения. Назовите приборы, используемые для микроклиматических наблюдений. Метеорологический показатель Прибор, измеряющий...

Практический тур / Точка 3. Комфортность климата

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Из климатических метеоэлементов основное влияние на организм человека оказывают температура воздуха, приход солнечной радиации и ветер. С точки зрения комфортности летнего отдыха на открытом воздухе с учетом физиологических показателей все возможные варианты погод делятся на 5 типов: комфортные, прохладные субкомфортные, жаркие субкомфортные, холодные дискомфортные и жаркие дискомфортные. 1. С помощью...

Практический тур / Точка 6. Картометрия (канатная дорога)

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Для определения кривизны линейных объектов в картометрии (дисциплине, занимающейся измерениями по карте) используется специальный коэффициент извилистости. Этот коэффициент определяется как отношение длины кривой линии к длине отрезка, соединяющего по прямой её начальную и конечную точки. Рассчитайте коэффициент извилистости пешего маршрута от нижней до верхней станции канатной дороги, используя курвиметр (прибор...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2004/2005 / Заключительный / п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область

Перед вами лежат пронумерованные приборы. Вам необходимо вспомнить их название и предназначение. В соответствии с номерами экспонатов заполните таблицу. № Название прибора Для чего используется или что измеряет 1     2     3     4     5     6     7     8...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Новости
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright