База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Точка А

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Вам необходимо построить профиль температуры воды реки Ташла на участке от Холодного родника до плотины Комсомольского пруда. 1. Продолжительные наблюдения за температурой воды в Холодном роднике показали, что температура воды в нем постоянна и соответствует среднегодовой температуре воздуха в Ставрополе. Таким образом, ее можно определить по климатограмме Ставрополя (рисунок 1)....

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

По легенде Фалес Милетский смог точно измерить высоту пирамиды Хеопса в момент, когда длина тени любого объекта равна высоте этого объекта. Возможность повторить его измерения зависит от места и времени. При какой высоте Солнца над горизонтом можно провести такие измерения? В пределах каких широт такие измерения можно проводить каждый день...

Практический тур / Точка Э.1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

По просекам леса, в котором вы находитесь, проложена трехфазная линия электропередач (ЛЭП). Она показана на фрагменте карты. Определите, какую длину проводов можно было бы сэкономить, проложив участок ЛЭП от точки M до точки N вдоль асфальтированной дороги, а не по просекам. Масштаб 1:10 000 (в электронной версии может отличаться) При...

Практический тур / Точка Я.3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Используя компас и/или транспортир определите с точностью до целого градуса истинный азимут направления лесопосадок на двух участках: А (обозначен на местности и на карте) и Б (обозначен только на фрагменте карты). Примечания: допускается указание прямого или обратного азимута лесопосадок на рисунке представлен фрагмент спортивной карты (она сориентирована по магнитному меридиану!)...

Практический тур / Точка 5. Крутизна склона

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

Как называется приборы для измерения крутизны склона? _________________________________________ Измерьте крутизну склона на участке, обозначенном на местности, двумя различными способами: с помощью этого прибора и по карте. Все измерения и расчеты округлите до целого градуса. Заполните таблицу. Способ измерения Результат С использованием прибора   По карте (используйте таблицу тангенсов)   Выберите...

Практический тур / Точка 1. Биатлонная трасса

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

В Винновской роще проводятся соревнования по биатлону. Они включают два элемента: лыжные гонки и стрельбу из винтовки. Вы находитесь на биатлонном стрельбище, к которому подходит показанная на карте лыжная трасса. Определите технические параметры трассы и стрельбища. Лыжная трасса: Длина трассы, м _____________________________________ Набор высоты от стрельбища до финиша, м _____________________________________...

Практический тур / ​Точка 8. Уклон реки

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Продольным уклоном реки называется отношение падения реки к длине русла или его части. Падение реки — разность высот уровненной поверхности воды в двух точках, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Его определяют как для отдельных участков, так и для всей реки. Для равнинных рек уклон измеряется в промилле (м/км)....

Практический тур / Точка 7

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / гора Машук, Пятигорск, Ставропольский край

На точке 7 развернута мобильная метеостанция. 1. Определите названия метеорологических приборов, которые вы видите. 1. 2. 3. 2. Какие метеорологические элементы можно измерить с помощью этих приборов?             3. Используя полученные данные, заполните значениями показателей таблицу «Точка наблюдения». Точка наблюдения Абсолютная высота метров Атмосферное давлене...

Практический тур / Точка 6. Приборы и инструменты

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Перед вами расставлены приборы и инструменты, ранее широко применявшиеся в геодезии и картографии. Все экспонаты пронумерованы. Ознакомьтесь с их устройством и содержанием таблицы. Заполните последний столбец таблицы. Название Конструктивные особенности (ключевые детали и элементы, в т.ч. внутренние) Назначение № экспоната Буссоль круглая Компас с устройством для визирования Измерение магнитного азимута...

Практический тур / Точка 2А. Пеленг

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

 Вы находитесь на месте, где когда-то располагался «Дом Моряка». Отдыхающие в лагере дети обучались здесь правилам и особенностям навигации и морского судовождения. В навигации для определения направлений движения используется пеленг (морской азимут), который принято измерять в румбах (с точностью до 1/32 части окружности). Пеленг, также как и азимут, бывает истинным...

Практический тур / Точка 2Б. Мореплаватель

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Назовите известного мореплавателя и исследователя, руководителя трех арктических экспедиций, совершенных в XVI веке по Северному Ледовитому океану. Его имя увековечено на архипелаге Шпицберген. Члены руководимой им экспедиции одними из первых наблюдали эффект «Новой Земли». Назовите его и ответьте на дополнительные вопросы. 1) Как звали путешественника? 2) Какой географический объект на...

Практический тур / Точка 7. Микроклимат

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

1. Под термином «микроклимат» обычно понимаются различия метеорологического режима в самом нижнем приповерхностном слое воздуха. Его большая пространственная неоднородность связана, с одной стороны, с горизонтальной и вертикальной структурой ландшафта, а с другой, определяется общеклиматическими условиями, характерными для широты точки измерения. Назовите приборы, используемые для микроклиматических наблюдений. Метеорологический показатель Прибор, измеряющий...

Практический тур / Точка 3. Комфортность климата

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Из климатических метеоэлементов основное влияние на организм человека оказывают температура воздуха, приход солнечной радиации и ветер. С точки зрения комфортности летнего отдыха на открытом воздухе с учетом физиологических показателей все возможные варианты погод делятся на 5 типов: комфортные, прохладные субкомфортные, жаркие субкомфортные, холодные дискомфортные и жаркие дискомфортные. 1. С помощью...

Практический тур / Точка 6. Картометрия (канатная дорога)

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Для определения кривизны линейных объектов в картометрии (дисциплине, занимающейся измерениями по карте) используется специальный коэффициент извилистости. Этот коэффициент определяется как отношение длины кривой линии к длине отрезка, соединяющего по прямой ее начальную и конечную точки. Рассчитайте коэффициент извилистости пешего маршрута от нижней до верхней станции канатной дороги, используя курвиметр (прибор...

Практический тур / Точка 1. Старт

Всероссийская олимпиада школьников / 2006/2007 / Заключительный / Железноводский курортный парк, г. Железноводск, Ставропольский край

Перед вами один из геодезических приборов — теодолит. Он используется для измерения горизонтальных и вертикальных углов. Принцип его работы (в случае измерения вертикальных углов) проиллюстрирован на рисунках: 1. При помощи теодолита определите абсолютную высоту конька крыши здания санатория «Дубрава» над уровнем моря. Для этого: По имеющейся у вас карте вы можете...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2004/2005 / Заключительный / п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область

Перед вами лежат пронумерованные приборы. Вам необходимо вспомнить их название и предназначение. В соответствии с номерами экспонатов заполните таблицу. № Название прибора Для чего используется или что измеряет 1     2     3     4     5     6     7     8...

Практический тур / Точка 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание. С помощью прибора, который находится в руках у одного из членов жюри, определите географические координаты точки, на которой вы находитесь. Запишите эти координаты в маршрутном листе. Как называется прибор, которым вы пользовались? Теоретический вопрос. Перечислите как можно больше способов ориентирования (определения сторон света) в лесу без специальных приборов,...

Практический тур / Точка 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание. Подготовьте для анализа образец почвы, который был отобран с глубины 10 см на точке, где вы сейчас находитесь. Для этого: положите в стаканчик примерно 20 граммов почвы (около 1/5 объема стаканчика), наполните стаканчик дистиллированной водой, размешайте содержимое стаканчика пластмассовой палочкой. Позовите члена жюри, который поможет вам произвести измерения....

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright