База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

В таблице представлены данные о численности и особенностях «расселения» пяти наиболее многочисленных видов сельских «жителей» России по данным их последнего переписного учета — 1 августа 2021 г. Численность этих «жителей» существенно увеличилась по мере реализации программ импортозамещения и повышения продовольственной безопасности. Типичные «населенные пункты», в которых постоянно «проживают» или временно...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

Для изучения особенностей организации производственного цикла отрасли Х географы обратились к искусственному интеллекту. На запрос он выдал блок-схему (Рисунок 5). Рисунок 5   Подпишите названия отрасли X и блоков 1–3, составляющих блок-схему. Цифрой 4 в алгоритме обозначен процесс рециклинга. Кратко опишите, в чем он заключается в отрасли Х? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Искусственный...

Теоретический тур / Задача 4 (10, 11)

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

В таблицах перечислены крупнейшие страны-экспортеры важной продукции агропромышленного комплекса, получаемой из различных сельскохозяйственных культур путем механической переработки или экстракции. Назовите сельскохозяйственные культуры (А–Д), из которых производится данная продукция. Источник: ITC Trade Map, 2021 г. Для одной из культур А–Д, объемы торговли отходами ее переработки существенно превышают объемы торговли конечной продукцией....

Теоретический тур / Задача 4 (9)

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Россия входит в число десяти крупнейших стран-экспортёров продукта Х, получаемого путем механической переработки или экстракции в основном трех сельскохозяйственных культур. В таблице перечислены регионы-лидеры по валовому сбору этих сельскохозяйственных культур в 2021 году. Заполните пустые ячейки таблицы и назовите продукт Х. № Регион РФ Федеральный округ Валовый сбор, тыс. т...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Коэффициент локализации отрасли экономики показывает уровень ее развития и значимости для экономики региона и рассчитывается по формуле: Kлок = (Доля отрасли в ВРП региона, %) ÷ (Доля отрасли в суммарном ВРП страны, %) В Таблице 5.1 приведены Клок для четырех отраслей или видов экономической деятельности. Назовите их, выбрав соответствующую букву...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Изменение структуры производства по странам одной из подотраслей мирового машиностроения в 1950–2020 годах показано в Приложении к Задаче 6. Первые предприятия этой отрасли появились в XIX в. Годом ее рождения считают 1914 г., когда Компания А запустила поточно-массовое производство, что на долгое время обеспечило ей мировое лидерство по объемам выпуска....

Теоретический тур / Задача 4 (10, 11)

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

На рисунках 4.1–4.3 приведены данные о структуре производства электроэнергии стран А, Б и В за 1980–2018 гг. Из этих стран две — конституционные монархии, одна — президентская республика. Одна страна занимает второе место в своей части света по номинальной величине валового внутреннего продукта (ВВП), другая по этому показателю входит в...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

В России официально насчитывается более 300 моногородов. На Рисунке 5.1 приведены космические снимки промышленных площадок крупнейших предприятий шести моногородов. В Таблице 5.1 укажите отрасль специализации каждого из них, выбрав из списка: А. Ремонт и техническое обслуживания судов Б. Производство грузовых автомобилей В. Производство цветных металлов Г. Производство органической химии Д....

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Диаграммы на Рисунке 6.1 показывают товарную структуру торговых потоков между странами X, Y и Z, Грузоперевозки между ними осуществляются в основном по морю через порты А–Ж, расположенные на территории этих стран. Каждая строка соответствует паре портов, между которыми осуществляются грузоперевозки.   Рисунок 6.1. Товарная структура торговли стран X, Y и...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

В таблице 1 приведены координаты конечных пунктов трех трансграничных инженерных сооружений одного типа, построенных в XXI веке. Что это за сооружения? Для каждого сооружения подберите координаты начального пункта из предложенного списка, заполните пустые ячейки таблицы. Тип инженерных сооружений (название): ________________________________________ Список координат начальных пунктов: А) 60°28′ с. ш., 112°28′ в....

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

Федеральная таможенная служба собирает статистику об объеме экспорта и импорта по регионам Российской Федерации. Эта информация помогает исследовать отраслевую и территориальную структуру экспорта. А) Отраслевая структура экспорта отдельных регионов. Каким регионам из списка соответствуют таблицы I–VI? Учтите, что из-за особенностей сбора информации экспорт зачастую регистрируется не в регионе размещения компании-производителя,...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

Четыре основные технологии производства продукта Х принципиально не изменились с древних времен, но тогда его получали в основном способом «варения». В быту продукт имеет наименование, давшее название всей отрасли, в минералогии он называется по-другому. Некоторые российские города своим развитием обязаны производству и торговле этим продуктом настолько, что указание на него...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунке 6.1 показана зависимость между валовым внутренним продуктом (ВВП)* на душу населения и ожидаемой продолжительностью жизни в странах А, Б и В. На графике площадь соответствующих этим странам кружков пропорциональна численности их населения. Известно, что эти страны относятся к разным частям света. Две из них — монархии, а третья...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

На треугольной диаграмме показана структура использования сельскохозяйственных угодий* в пяти субъектах Российской Федерации (размеры кружков пропорциональны объему сельскохозяйственного производства). Какой цифрой на диаграмме обозначен каждый из перечисленных субъектов? Алтайский край ____ Астраханская область ____ Белгородская область ____ Карачаево-Черкесская Республика ____ Республика Дагестан ____ В этих субъектах сложились различные условия для развития...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

На рисунке представлена структура экспорта двух зарубежных стран, задействованных в глобальной цепочке добавленной стоимости одной из отраслей промышленности, которая включает в себя различные звенья. Продукция этой отрасли используется в автомобильной, авиационной, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности. Структура экспорта стран, 2017 г. Составлено по данным: The Atlas of Economic Complexity...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) отображены характеристики стран, занимавших в 2017 году первые десять мест в мире по стоимости экспорта одного из самых распространённых продовольственных товаров. Размер кружка пропорционален стоимости экспорта данного товара за 2017 г.; кружки, соответствующие странам с отрицательным сальдо торгового баланса по нему, заштрихованы. Ось Х — коэффициент...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

В шести точках с заданными географическими координатами размещены шесть крупных предприятий, относящихся к разным отраслям обрабатывающей промышленности. Используя информацию условия задачи, а также значения показателей из таблицы на листе ответов, определите название недостающей отрасли и полное название показателя II из таблицы, учитывая, что этот показатель характеризует развитие высоких технологий в...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В 1930-е годы академик Н. И. Вавилов предлагал развивать земледелие на Севере СССР и в Сибири, обращаясь к опыту зарубежных стран. На цветной вкладке (рисунок к задаче 2) представлены фрагменты космических снимков земной поверхности и соответствующие им пейзажные фотографии четырёх территорий, которые и ныне представляют интерес для изучения зарубежного опыта....

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Для железнодорожных перевозок используются вагоны различных типов, сконструированные с учетом особенностей грузов. Список видов грузов приведен в условии задачи, на рисунке 3 изображены типы специализированных грузовых вагонов, а в таблице на листе ответов перечислено восемь направлений перевозок. Проанализируйте имеющуюся информацию и ответьте на вопросы. Какой тип вагонов будет, скорее всего,...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

Географы выявили связь между размещением предприятий различных отраслей хозяйства и численностью жителей (людностью) населенных пунктов, в которых они расположены. На вкладке (рисунок к задаче 4) на диаграммах А–Д показано распределение общего числа занятых на предприятиях пяти отраслей экономики России по категориям населенных пунктов различной людности. В таблице 4 на листе ответов...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright