База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Перед вами учебная топографическая карта (Приложение Б, состояние местности вымышленное). Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. К территории какого субъекта РФ геодезически привязана карта? _______________________________________________________________________ 2. Масштаб карты: ___________________. Высота сечения рельефа: _____________. 3. Каково общее направление течения реки Андога в пределах карты? С _______________________ на ______________________. 4. Какой...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

В 1937 году состоялся первый в истории трансполярный беспосадочный авиаперелет, который на самолёте АНТ-25 совершил экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова. Изучите карту маршрута полёта (Приложение к Задаче 1). Перенесите его на карту в равнопромежуточной цилиндрической проекции. На разных участках полёта способы ориентирования различались — из...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Региональный

Карта мира (Рисунок 1.1) иллюстрирует искажения, возникающие при использовании одной из самых распространенных картографических проекций. Эта проекция была разработана в Европе в XVI веке знаменитым картографом и носит его имя. Назовите проекцию: ______________________________. Рисунок 1.1 В какой прикладной отрасли человеческой деятельности в основном используются карты, построенные в этой проекции? _________________________________________________....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

1. На карту, характеризующую основные особенности расселения на территории России, с помощью различных способов картографического изображения нанесены два показателя (А и Б) и объекты (В). Завершите оформление карты, составленной по данным на начало 2019 года. Ответы приведите в соответствующих полях на карте: подпишите параллели и меридианы; определите и укажите масштаб...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Какой город-порт изображен в центральной части карты? В какой стране он находится? Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента?  Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. Определите координаты железнодорожной станции Вента. Ответ...

Практический тур / Итоговое задание Навител

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

По итогам работы на маршруте составьте карту распространения карстовых процессов на территории парка «Березовая Роща» в соответствии с легендой. Нанесите на эту же карту 6 точек выполнения заданий практического тура. Обозначьте каждую из них окружностью диаметром 1 см с указанием номера точки рядом РАСПРОСТРАНЕНИЕ КАРСТОВЫХ ПРОЦЕССОВ

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Като-Корифи. Ответ представьте в формате «градусы — минуты — секунды». Вычислите максимальный перепад высот на территории, изображенной на карте. Определите масштаб карты. Опишите порядок действий и приведите расчеты. Сколько маяков расположено на участке побережья между причалами в западной части района Перама и мысом Кеос? Как...

Практический тур / Точка 1. Биатлонная трасса

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

В Винновской роще проводятся соревнования по биатлону. Они включают два элемента: лыжные гонки и стрельбу из винтовки. Вы находитесь на биатлонном стрельбище, к которому подходит показанная на карте лыжная трасса. Определите технические параметры трассы и стрельбища. Лыжная трасса: Длина трассы, м _____________________________________ Набор высоты от стрельбища до финиша, м _____________________________________...

Практический тур / Точка 6. Эрозионная сеть

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Вы находитесь в пределах квадрата, обозначенного на карте пунктиром. В пределах квадрата обведите все элементы гидрографической сети и измерьте их протяжённость (по тальвегам). Рассчитайте густоту эрозионной сети в пределах заданного квадрата по формуле: К = L / P где К – густота эрозионного расчленения (км/км²), L – длина эрозионной сети...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Региональный

Определите географические координаты вершины горы Баркова. Ответ представьте в формате «градусы – минуты – секунды». Определите сечение рельефа карты. Проведите линию главного водораздела изображенной на карте территории. Вычислите максимальный перепад высот в пределах изображенной на карте территории. Определите масштаб карты. Как различается длина отрезков, соответствующих 1 минуте долготы и 1...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

На рисунке 1 приведены фрагменты топографических карт территорий (Б–Ж), где для перевозки пассажиров используется особый вид транспорта. Проложенные для него трассы показаны специальным условным знаком для топографических карт, конечные станции изображены красными квадратами. На фрагменте А отмечены места расположения двух станций трассы, которую намечается построить к 2018 году. Проанализируйте рисунки...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Приведите название самой южной точки острова. В честь кого назван остров, который находится в 40 км к западу от острова Шумшу? А. Путешественника и географа, «обретателя Камчатки», С. П. Крашенинникова Б. Землепроходца, казака и «камчатского Ермака» В. В. Атласова В. Составителя одной из первых российских карт Дальнего Востока К. А....

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображенной на карте территории по направлениям север-юг и запад-восток? Ответ подтвердите расчетами (с точностью до...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

Проанализируйте карту на рисунке 1 и ответьте на следующие вопросы. 1. Какое происхождение имеет форма рельефа, изображенная на рисунке? 2. Каково имя собственное этой формы рельефа, если о ней известно следующее: она – ближайшая к крупному городу, центру уникальной территории, на которой насчитываются десятки аналогичных форм рельефа (некоторые из них...

Практический тур / Точка 8. Бассейны и водоразделы

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы находитесь у вершины оврага, расположенного в северо-западной части Лысой горы. Вспомните, что обозначают термины «водосбор», «бассейн», «водораздел» и выполните следующие задания: 1. Как можно точнее нанесите на карту рельефа границы водосбора оврага (для створа, обозначенного черным отрезком). 2. Недалеко от точки 8 проходит водораздел бассейнов Волги и Дона. Начертите...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Определите масштаб карты, используя для этого все известные вам способы. Для каждого способа приведите необходимые расчеты. Определите географические координаты точки 1, обозначенной на карте. Определите географические координаты точки на земном шаре, максимально удаленной от точки 1. Определите длину одной минуты на этой карте по параллели и по меридиану. Приведите ход...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

В учебнике экономической географии СССР, изданном в 1951 году, приводится карта «Размещение главных центров отрасли N» (см. рисунок на листе-вкладке). Учитывая, что внутренняя отраслевая классификация отрасли N в 1950-х годах отличалась от современной, определите отрасль N и отраслевую специализацию её центров, которые показаны на карте значками: В каждом случае своё...

Теоретический тур / Задача 6

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Санкт-Петербург

Научно-исследовательское судно отправилось в кругосветную экспедицию с целью изучения рельефа дна и разведки минеральных и углеводородных ресурсов Мирового океана. 1. Определите порт отправления экспедиции, если известно, что это – столица государства, лидирующего среди стран Европы по экспорту нефти. Нанесите этот порт на карту (см. рисунок на листе ответа). 2. Расставьте...

Практический тур / Точка 4А. НАВИТЕЛ

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

1. Определите свое местоположение, используя GPS-приемники. Полученные координаты занесите в соответствующие поля: Широта _________________  Долгота__________________ 2. Если в качестве нулевого меридиана в настоящее время использовался бы Пулковский меридиан, то в каком полушарии (западном или восточном) вы бы сейчас находились? 3. Перечислите все страны, по территории которых проходит Пулковский меридиан. 4. Какие...

Практический тур / Точка 6. География с "историей"

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

Рассмотрите фрагмент топографической карты, составленной на данную территорию в 1929 г. (Рисунок 1). На каком языке составлена эта карта? ____________________________________________________________________________________ Почему она была составлена именно на этом языке? __________________________________________________________________ Как переводятся на этот язык географические термины, указанные в таблице? Русскоязычные термины Термин на языке карты Озеро   Остров   Мыс...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright