База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (14)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (9)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (44)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)
измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (21)картометрия (9)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)океанология (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (32)особо охраняемые территории (4)острова (7)отрасли (3)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)
природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (33)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (33)реки (36)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (14)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (8)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (13)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (5)азимут (15)азональная растительность (3)антропогенное воздействие (21)атмосферное давление (6)АЭС (2)барический градиент (4)барометр (4)биогеография (14)болото (1)ветры (11)вечная мерзлота (2)викторина (1)водохранилища (5)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (9)высотная поясность (3)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (6)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (13)геоморфологический профиль (10)геоморфология (25)геоурбанистика (10)геохимия (5)гербарий (1)гидрография (4)гидрология (44)гипсометрический профиль (4)города (8)горы (11)грузоперевозки (4)ГЭС (6)демография (5)древесные породы (7)зональная растительность (1)измерение высот (12)измерение расстояний (17)измерение углов (6)измерительные приборы (15)изолинии (3)инверсия (1)историческая география (15)карст (4)картирование (2)картография (21)картометрия (9)климат (28)климатология (1)компас (12)координаты (18)космические снимки (20)краеведение (7)курвиметр (5)ландшафты (5)лес (16)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (5)масштаб (14)металлургия (5)метеорология (12)
метеостанция (7)метеоэлементы (14)микроклимат (6)минералы и горные породы (15)моря и океаны (17)народы (8)население (23)облачность (1)океанология (1)ООПТ (1)определение превышений (2)ориентирование (32)особо охраняемые территории (4)острова (7)отрасли (3)планировка (2)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (1)политическая география (4)почвенный профиль (3)почвы (10)природные зоны (20)природные комплексы (21)промышленность (33)пустыни (2)радиационный баланс (1)районирование (1)расселение (3)растениеводство (4)растительность (14)расход воды (7)регионы России (33)реки (36)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (1)рельеф (38)рельефообразующие процессы (22)речной бассейн (6)русловые процессы (5)сельская местность (3)сельское хозяйство (25)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (10)страноведение (24)стратиграфическая колонка (1)сырьевая база (12)температура (5)теодолит (1)топографическая карта (14)топография (16)топонимика (8)транспорт (19)условные знаки (2)формула древостоя (4)функциональное зонирование (2)экология (8)экономическая география (3)экспорт (12)энергетика (13)эрозии (4)этногеография (14)этносы (1)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

В 1937 году состоялся первый в истории трансполярный беспосадочный авиаперелёт, который на самолёте АНТ-25 совершил экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова. Изучите карту маршрута полёта (Приложение к Задаче 1). Перенесите его на карту в равнопромежуточной цилиндрической проекции. На разных участках полёта способы ориентирования различались – из...

Практический тур / Точка Ж

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

1. Обозначьте на приведённом фрагменте карты точку вашего текущего местонахождения 2. Измерьте длину пешеходной дороги с твёрдым покрытием. ОТВЕТ___________ 3. Измерьте площадь объекта, обозначенного на карте цифрой 1. ОТВЕТ___________ 4. Используя компас, карту и личные наблюдения, заполните пустующие ячейки таблицы. Объект Магнитный азимут, ° Расстояние, м Условный знак Художественная композиция...

Практический тур / Точка Я.3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Используя компас и/или транспортир определите с точностью до целого градуса истинный азимут направления лесопосадок на двух участках: А (обозначен на местности и на карте) и Б (обозначен только на фрагменте карты). Примечания: допускается указание прямого или обратного азимута лесопосадок на рисунке представлен фрагмент спортивной карты (она сориентирована по магнитному меридиану!)...

Практический тур / Точка 1б. Широта

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Вы находитесь на склоне долины реки Урал. Определите максимальный угол, под которым в течение сегодняшнего дня на него могут падать солнечные лучи. Для этого выполните следующие действия: 1. Определите крутизну склона с помощью геологического компаса, основываясь на том, что склон параллелен наклонной части перил в обозначенном месте. Для определения угла...

Практический тур / Точка 1. Геолого-геоморфологическая

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы поднялись на платообразную поверхность Лысой горы – положительной формы рельефа, возвышающейся над Саратовом. Проанализируйте информацию на стендах 1 и 2 и выполните следующие задания. 1. Геологическое строение и геоморфологические особенности Лысой горы – следствие исторического «наложения» нескольких рельефообразующих процессов. Выберите из предложенного списка эти процессы: вулканическая деятельность, морская аккумуляция,...

Практический тур / Точка 6. Приборы и инструменты

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Перед вами расставлены приборы и инструменты, ранее широко применявшиеся в геодезии и картографии. Все экспонаты пронумерованы. Ознакомьтесь с их устройством и содержанием таблицы. Заполните последний столбец таблицы. Название Конструктивные особенности (ключевые детали и элементы, в т.ч. внутренние) Назначение № экспоната Буссоль круглая Компас с устройством для визирования Измерение магнитного азимута...

Практический тур / Точка 2А. Пеленг

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Заключительный / Лагерь "Зеркальный", Выборгский район, Ленинградская область

 Вы находитесь на месте, где когда-то располагался «Дом Моряка». Отдыхающие в лагере дети обучались здесь правилам и особенностям навигации и морского судовождения. В навигации для определения направлений движения используется пеленг (морской азимут), который принято измерять в румбах (с точностью до 1/32 части окружности). Пеленг, также как и азимут, бывает истинным...

Практический тур / Точка 2. Трубопровод

Всероссийская олимпиада школьников / 2010/2011 / Заключительный / Долина р. Тверца (д.Внуково — с.Спас), Торжокский район, Тверская область

По территории Торжокского района Тверской области проходит несколько линий транзитных магистральных трубопроводов. Крупнейшими из них являются: газопровод СРТО (Северные районы Тюменской области) – Ухта – Минск; газопровод Серпухов – Санкт-Петербург; нефтепровод Сургут – Полоцк. 1. Проранжируйте эти трубопроводы по времени их постройки и протяжённости. Ранги (1, 2, 3) расставьте в...

Практический тур / Точка 2. GPS-ориентирование

Всероссийская олимпиада школьников / 2009/2010 / Заключительный / Кисловодский курортный парк, г. Кисловодск, Ставропольский край

Определите координаты вашего местоположения с помощью одного из GPS-приемников, расположенных на стенде. Используйте ту форму записи, которая отображается на дисплее. Номер прибора Широта Долгота       Решите следующую задачу: найдите на территории Кисловодского парка заблудившегося товарища, координаты местоположения которого, округлённые до 1/10 минуты, составляют: 43º55,5’ с.ш., 42º46,5’ в.д. Вы попросили товарища оставаться...

Практический тур / Точка 10. Магнитное склонение

Всероссийская олимпиада школьников / 2007/2008 / Заключительный / Устье р.Нежеголь, Шебекинский район, Белгородская область

При ориентировании по компасу необходимо знать величину магнитного склонения – угла между географическим и магнитным меридианами. Вам предстоит определить его самостоятельно. Для этого на местности красно-белой линией обозначен географический меридиан. 1. Встаньте на линии обозначенного географического меридиана. Выберите любой примечательный объект на местности. С помощью компаса измерьте магнитный азимут (обозначение...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2005/2006 / Заключительный / д. Дуденёво, Калининский район, Тверская область

1. На месте, указанном Вам членами жюри, планируется установить столб с указателями точных направлений на различные объекты. Указатели должны быть правильно сориентированы в пространстве. Для этого определите как можно точнее магнитные азимуты каждого из направлений, указанных в таблице 1. В тех случаях, когда это возможно, используйте карту и компас. В...

Практический тур / Точка 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2004/2005 / Заключительный / п. Солотча, г. Рязань, Рязанская область

Перед вами лежат пронумерованные приборы. Вам необходимо вспомнить их название и предназначение. В соответствии с номерами экспонатов заполните таблицу. № Название прибора Для чего используется или что измеряет 1     2     3     4     5     6     7     8...

Практический тур / Точка 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2003/2004 / Заключительный / Лагерь "Звездный", г. Калуга, Калужская область

Практическое задание. Вспомните, как на местности отмечается проложенный под землей газопровод. Используя компас, определите азимут (с точностью до градуса) вашего дальнейшего движения вдоль трассы газопровода. Запишите в таблицу азимут и румб, по которому вы пойдёте (например, азимут 60°, румб – северо-северо-восток, запад-северо-запад). Азимут Румб Теоретический вопрос. Газопровод относится к хозяйственным...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright