База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Перед Вами стадии формирования природных сооружений, расположенных в определенных акваториях Мирового океана (Рисунок 3). Заполните матрицу соответствия изображений этапам формирования данных природных сооружений от самого молодого (графа 1) и до самого возрастного (графа 4) и назовите их типы (Таблица 3.1). Рисунок 3 Таблица 3.1 Изображения, соответствующие этапам Этапы формирования природных...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

В 1965 г. американский писатель Фрэнк Герберт издал фантастический роман, названый в честь аккумулятивной формы рельефа. Его вдохновила работа ученых Лесного управления США в штате Орегон, которые проводили исследования динамики этих форм рельефа для разработки мер контроля и снижения ущерба, связанного с ними. Такие формы рельефа распространены на морском побережье...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунках 3.1–3.4 размещены космические снимки четырех участков территории России. Заполните таблицу 3: Выберите из списка формы рельефа, изображенные на снимках. Какой рельефообразующий процесс формирует каждую из выбранных форм рельефа? Выберите из списка субъекты РФ, в пределах которых расположены изображенные на снимках территории. Формы рельефа: адыры, аласы, бэровские бугры, гидролакколиты,...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Особенности генезиса (формирования) гор часто можно определить по их внешнему виду. Какие эндогенные процессы стали главной причиной образования изображенных на рисунках гор каждого из двух основных типов? Процесс: __________________________________ Процесс: __________________________________ В таблице приведены горы с несколькими близкими по высоте вершинами. Используя информацию о «вторых» вершинах и характерных наборах природных...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Для названия береговой зоны, которая затопляется морской водой во время прилива и осушается во время отлива, есть определенный термин. Как называют приливно-отливную зону? _______________________________ В приливно-отливной зоне формируются особенные ландшафты. В таблице показаны три разновидности таких ландшафтов. Напишите, как называется каждый из них, а также укажите характер растительности (если она...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) представлены графики многолетней динамики минимальных за летне-осенний период расходов воды и соответствующих им уровней воды для реки Ока (по данным наблюдений на гидрологическом посту Кашира), а также динамики годовых и сезонных сумм осадков в среднем по водосбору Оки выше Каширы. А. Назовите фазу водного режима, для...

Практический тур / Точка 6. Форма рельефа

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

Вы видите форму рельефа, образовавшуюся в результате выветривания горных пород. Заполните таблицу с ее характеристиками. Форма (блюдцеобразная, колодцеобразная, асимметричная) Значения Ширина, м   Глубина, м   Особенности древесной растительности   Как называется эта форма рельефа? ________________________________________________________________ К какому типу рельефа она относится? _______________________________________________________________ В результате какого вида выветривания формируется подобный рельеф?...

Практический тур / Точка 3. Разрушенная дорога

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Винновская роща, Ульяновск, Ульяновская область

Как называется опасное геоморфологическое явление, последствия которого вы наблюдаете? ______________________ В каком году разрушилась дорога, на которой вы стоите? _______ Интенсивность явления, последствия которого вы наблюдаете, усилилась во второй половине 1950-х годов. Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Составьте максимально подробную легенду для схемы на рисунке.

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Развитие эрозии почв обусловлено природными (физикогеографическими) и антропогенными факторами. О степени развития эрозионных форм рельефа, созданных постоянными и временными водотоками, судят по двум показателям — густоте (измеряется в км/км²) и плотности (измеряется в ед/км²). Территории России, согласно этим показателям, подразделяются на шесть типов, характеристики которых приведены в таблице 1. Исходя...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

На рисунке 6 изображен остров кольцеобразной формы. Как называются подобные острова? Вкратце опишите типичный процесс их образования. Рисунок 6   В таблице 4 приведены названия и географические координаты столиц (административных центров) шести островных государств и территорий. Определите эти государства и территории и укажите их международно-правовой статус. Какие из них расположены на...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Региональный

1. Не очень опытный картограф при составлении карты сделал несколько ошибок*. Отметьте на карте места, в которых допущены эти ошибки, и напишите на листе ответа, что в каждом случае требуется исправить. 2. Равна ли длина изображенной на карте территории по направлениям север-юг и запад-восток? Ответ подтвердите расчетами (с точностью до...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Региональный

1. В пределах каких значений географической широты находится изображенная на карте территория? Поясните, по каким признакам вы это определили. А. 65–75 ° с. ш. Б. 65–75 ° ю. ш. В. 40–50 ° с. ш. Г. 0–10 ° ю. ш. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что расстояние между двумя проведенными...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Оренбург, Оренбургская область

В разных районах Земли под влиянием климатических факторов развиваются природные процессы, которые изменяют поверхность суши и образуют особые формы рельефа. Проявления этих природных процессов, которые обусловлены внешними по отношению к Земле источниками энергии и поэтому называются экзогенными, хорошо читаются на космических снимках. Определите, результаты действия каких экзогенных процессов видны на...

Практический тур / Точка 1а. Геология

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Вы находитесь на первой надпойменной террасе правого берега р. Урал. Перед вами высокий коренной склон долины реки (т. н. Крепостной Яр). Он сложен континентальными верхнепермскими красноцветными песчаниками и алевролитами озёрно-речного происхождения. На обрывистом склоне видны многочисленные пластово-глыбовые, ступенеобразные выходы этих пород. Алевролит — рыхлая порода, а песчаник — более плотная. Определите...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

1. Отметьте на карте наивысшую точку и подпишите ее высоту. 2. Вычислите масштаб карты, если известно, что длина судоходного канала между первым (от входа) и третьим мостами равна 4 км 200 м. 3. Найдите на карте самый крутой склон с перепадом высот не менее 200 м. Проведите на карте линию,...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

Проанализируйте карту на рисунке 1 и ответьте на следующие вопросы. 1. Какое происхождение имеет форма рельефа, изображенная на рисунке? 2. Каково имя собственное этой формы рельефа, если о ней известно следующее: она – ближайшая к крупному городу, центру уникальной территории, на которой насчитываются десятки аналогичных форм рельефа (некоторые из них...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Региональный

По краткому описанию и дополнительным параметрам из таблицы 4 определите архипелаги. Ответы на дополнительные вопросы, которые обозначены цифрами 1–10, представьте в виде таблицы (по образцу таблицы 5). А. Этот архипелаг состоит из трех отдельных групп островов: ______, _____ и_____ (1). Он известен обилием ископаемых льдов, которые при таянии способствуют развитию...

Практический тур / Точка 1. Геолого-геоморфологическая

Всероссийская олимпиада школьников / 2012/2013 / Заключительный / Лысогорское плато, Саратов, Саратовская область

Вы поднялись на платообразную поверхность Лысой горы — положительной формы рельефа, возвышающейся над Саратовом. Проанализируйте информацию на стендах 1 и 2 и выполните следующие задания. 1. Геологическое строение и геоморфологические особенности Лысой горы — следствие исторического «наложения» нескольких рельефообразующих процессов. Выберите из предложенного списка эти процессы: вулканическая деятельность, морская аккумуляция, денудация,...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

Выберите из списка: барранкос, каньон, полье, теснина, трог, ущелье термины, обозначающие формы речных долин, и установите их соответствие поперечным профилям на рисунке 2. К какому из типов строения земной коры, изображенных на рисунке 3, приурочена каждая из этих форм?Определите глубину и ширину речных долин на рисунке 2 и расставьте их...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2011/2012 / Региональный

В таблице 2 представлены наборы высотной поясности трех горных систем. Назовите основную причину различий в составе высотных поясов этих горных систем и объясните, какими факторами определяется набор высотных поясов в каждой из них. Определите эти горные системы, используя следующую информацию, и ответьте на дополнительные вопросы. Горная система I относится к...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright