База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

В таблице представлены данные о численности и особенностях «расселения» пяти наиболее многочисленных видов сельских «жителей» России по данным их последнего переписного учета — 1 августа 2021 г. Численность этих «жителей» существенно увеличилась по мере реализации программ импортозамещения и повышения продовольственной безопасности. Типичные «населенные пункты», в которых постоянно «проживают» или временно...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Дистанционное зондирование — изучение земной поверхности при помощи авиации и космических аппаратов. На основе его данных составляют карты и планы, проводят мониторинг сельскохозяйственных угодий и состояния окружающей среды. Спутники дистанционного зондирования получают изображение при помощи сенсоров, регистрирующих отражение волн различной длины от поверхности Земли. Например, спутник Landsat-8 собирает данные в том...

Теоретический тур / Задача 5

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

В России официально насчитывается более 300 моногородов. На Рисунке 5.1 приведены космические снимки промышленных площадок крупнейших предприятий шести моногородов. В Таблице 5.1 укажите отрасль специализации каждого из них, выбрав из списка: А. Ремонт и техническое обслуживания судов Б. Производство грузовых автомобилей В. Производство цветных металлов Г. Производство органической химии Д....

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунках 3.1–3.4 размещены космические снимки четырех участков территории России. Заполните таблицу 3: Выберите из списка формы рельефа, изображенные на снимках. Какой рельефообразующий процесс формирует каждую из выбранных форм рельефа? Выберите из списка субъекты РФ, в пределах которых расположены изображенные на снимках территории. Формы рельефа: адыры, аласы, бэровские бугры, гидролакколиты,...

Практический тур / Точка Ю.1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Один из показателей рекреационной емкости территории — предельно допустимая (максимальная) единовременная плотность отдыхающих (R). Единица ее измерения — чел./м². Известно, что R для участка на берегу Матырского водохранилища будет достигнута, если все участники сегодняшнего практического тура (263 человека) одновременно разместятся в пределах территории, обозначенной на снимке. Определите масштаб снимка и рассчитайте значение...

Практический тур / Точка Ю.2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

На противоположном от вас берегу Матырского водохранилища располагаются: основное производство НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат), Агломерационная фабрика НЛМК, Липецкая ТЭЦ-2. С помощью космического снимка распознайте эти объекты на панорамном изображении и заполните таблицу. Производство № на панорамном изображении (1–3) Липецкая ТЭЦ-2   Агломерационная фабрика НЛМК   Основное металлургическое производство НЛМК  ...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Какой город-порт изображен в центральной части карты? В какой стране он находится? Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента?  Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. Определите координаты железнодорожной станции Вента. Ответ...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

В земельном законодательстве многих стран выделяются природные территории с особым статусом, хозяйственное использование которых полностью запрещено или ограничено. Назовите любые шесть категорий природных территорий с таким статусом, которые выделяются в России. Перечислите основные функции, которые выполняют эти территории. Проанализируйте график на рисунке 5 и фрагменты космических снимков четырех территорий на...

Практический тур / Точка 1. Стихийное бедствие

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Парковая зона "Берёзовая роща", Казань, Республика Татарстан

Часть парка, где вы находитесь, некоторое время назад подверглась воздействию неблагоприятного природного явления. Сопоставьте ваши наблюдения и космические снимки этой местности (слева: 2007; справа: 2018). Последствия воздействия какого неблагоприятного природного явления можно наблюдать на точке 1? Название явления: _____________________ По каким признакам вы определили его? ____________________________________________________________________________________________________ Когда произошло это стихийное...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2017/2018 / Заключительный / Ульяновск, Ульяновская область

В 1930-е годы академик Н. И. Вавилов предлагал развивать земледелие на Севере СССР и в Сибири, обращаясь к опыту зарубежных стран. На цветной вкладке (рисунок к задаче 2) представлены фрагменты космических снимков земной поверхности и соответствующие им пейзажные фотографии четырёх территорий, которые и ныне представляют интерес для изучения зарубежного опыта....

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Развитие эрозии почв обусловлено природными (физикогеографическими) и антропогенными факторами. О степени развития эрозионных форм рельефа, созданных постоянными и временными водотоками, судят по двум показателям — густоте (измеряется в км/км²) и плотности (измеряется в ед/км²). Территории России, согласно этим показателям, подразделяются на шесть типов, характеристики которых приведены в таблице 1. Исходя...

Практический тур / Точка 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Для учета и оценки земель используют земельный кадастр. Номера и границы земельных участков показываются на кадастровых картах. Характеристики участков (площадь, кадастровая стоимость и разрешенный тип использования) заносятся в базу данных. Определите свое местоположение на фрагменте кадастровой карты и заполните столбец «Тип использования» в выдержке из базы данных для кадастрового района 0010022....

Практический тур / Точка 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2016/2017 / Заключительный / Сормовский район, Нижний Новгород, Нижегородская область

Определите масштаб космоснимка территории площадью 1,13 км2, находящейся в поле вашего зрения. Масштаб 1:______________ Заполните пустующие ячейки в таблице условных знаков, используемых на топографических картах определённого вами масштаба. Какие из этих знаков понадобятся для заполнения «белых пятен» на снимке? Расставьте эти знаки.

Теоретический тур / Задача 5/6

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Региональный

Изучите космические снимки 1–5 на рисунке 3 (см. лист-вкладку). Каким местам, обозначенным буквенными индексами на снимке 1, соответствуют снимки 2–5? Ответ запишите в виде таблицы. Заполните пропуски в тексте, вписав в него недостающие слова, и подчеркните те из предложенных вариантов, которые вы считаете верными. ___________ море — самое мелкое из...

Практический тур / ​Точка 2. Личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ)

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

С 1 июля по 15 августа 2016 г. пройдет Всероссийская сельскохозяйственная перепись — подробное статистическое исследование сельского хозяйства и сельской местности. А. В разделе анкеты этой переписи, озаглавленном «Овощные и бахчевые культуры открытого грунта», перечислены некоторые наиболее распространённые культуры, которые выращиваются в ЛПХ. Какие три позиции по результатам переписи в...

Практический тур / ​Точка 5. Словарь

Всероссийская олимпиада школьников / 2015/2016 / Заключительный / с. Медное, Тверская область

Для иллюстрированного словаря географических терминов необходимо подготовить статьи «Субурбанизация» и «Сукцессия». Статьи должны содержать определения этих терминов и иллюстрации. Для подбора иллюстраций к статьям используйте космический снимок местности, которую вы видите с точки 5, и карту 1950-х годов. Выделите на снимке фрагменты такой же формы и такого же размера, как...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2014/2015 / Заключительный / Пятигорск, Ставропольский край

На рисунке 3 представлены 4 фрагмента космических снимков (А–Г). Все они относятся к стране Х, жители которой с давних времен использовали оригинальные технологии землеустройства для решения проблемы нехватки сельскохозяйственных земель. Проанализируйте эти изображения и ответьте на следующие вопросы. 1. Назовите страну Х и кратко поясните, с чем связана необходимость использования...

Практический тур / Точка 2б. Городской силуэт

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

Вы находитесь на левом берегу р. Урал. Противоположный, более высокий берег, исторически был в большей степени освоен и населен. Застройка этой части города всё время изменялась и продолжает меняться в наше время. На рисунке пунктирной линией обозначен профиль застройки видимой части набережной на 1900 год в границах крепости Оренбург. Используя...

Практический тур / Точка 6б. Апрель

Всероссийская олимпиада школьников / 2013/2014 / Заключительный / Зауральная роща, Оренбург, Оренбургская область

На космическом снимке можно увидеть одну из фаз циклического явления в годовом режиме реки Урал. Как называется это явление? ______________________________ При помощи гидрографов расхода и уровня воды р. Урал за апрель определите дату съемки этой территории со спутника. Дата съемки ____ апреля Какие изменения происходят на реке в каждой фазе?...

Практический тур / Точка 2. Овраг

Всероссийская олимпиада школьников / 2008/2009 / Заключительный / Окрестности лагеря "Орловчанка", г. Орел, Орловская область

1. Перед вами один из многочисленных оврагов долины реки Сухая Орлица. Определите его длину (по днищу) и ширину (в устьевой части по бровке), сравните размеры этого и предыдущего (у точки № 1) оврагов. Объясните причины различия их размеров. Длина _______________ Ширина _______________ Причины различия размеров: . . . 2. Овраги...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright