База олимпиадных заданий
База олимпиадных заданий
  • Тесты Материалы
search settings_input_component
Найти по году
Найти по теме
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)
измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)
природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)
GPS (9)ph-метр (2)агломерации (6)азимут (15)азональная растительность (4)Антарктида (1)антропогенное воздействие (23)атмосферное давление (7)атмосферные явления (1)АЭС (3)барический градиент (3)барометр (4)биогеография (15)болото (2)ветры (11)вечная мерзлота (2)водные объекты (17)водохранилища (6)Волга (3)волны (2)вулканизм (6)выветривание (4)высота Солнца (11)высотная поясность (4)геоботаника (11)географические границы (7)географические открытия (7)география городов (2)геодезия (5)геологическая история (8)геологический возраст (10)геология (18)геоморфологический профиль (11)геоморфология (27)геоурбанистика (11)геохимия (4)гидрография (7)гидрология (47)гипсометрический профиль (4)горные породы (4)города (27)горы (12)государства (27)грузоперевозки (5)ГЭС (6)демография (8)древесные породы (10)земледелие (2)землетрясения (1)зональная растительность (2)измерение высот (15)измерение расстояний (22)измерение углов (7)измерительные приборы (18)изолинии (4)инверсия (1)использование территории (19)историческая география (21)карст (4)картирование (2)картография (22)картометрия (20)карты (25)климат (30)климатология (10)компас (11)координаты (26)космические снимки (23)краеведение (8)курвиметр (5)ландшафты (7)лес (17)литература (1)литературный вопрос (7)маршрутные наблюдения (7)масштаб (17)металлургия (5)
метеорология (19)метеостанция (9)метеоэлементы (20)микроклимат (6)минералы и горные породы (19)моря и океаны (21)народы (13)население (27)облачность (1)океанология (1)ООПТ (2)опасные природные явления (5)определение превышений (4)ориентирование (32)осадки (1)особо охраняемые территории (7)острова (8)отрасли (20)первооткрыватели (3)планировка (3)погода (2)подземные воды (3)полезные ископаемые (12)политическая география (5)почвенный профиль (3)почвы (11)природные зоны (25)природные комплексы (26)промышленность (40)пустыни (3)путешественники (2)радиационный баланс (1)районирование (2)расселение (5)расстояния (3)растениеводство (5)растительность (14)расход воды (10)регионы России (43)реки (42)рекреационная география (8)рекреационная нагрузка (2)рельеф (48)рельефообразующие процессы (27)речной бассейн (7)роза ветров (3)русловые процессы (5)сельская местность (4)сельское хозяйство (27)склоновые процессы (3)соленость (6)солнечное излучение (1)способы изображения (17)страноведение (30)стратиграфическая колонка (3)сырьевая база (15)тектонические процессы (1)температура (6)теодолит (1)топографическая карта (25)топография (16)топонимика (10)транспорт (21)условные знаки (3)физическая география (22)формула древостоя (5)функциональное зонирование (2)экология (14)экономика (7)экономическая география (36)экспорт (14)энергетика (14)эрозии (4)этногеография (15)этносы (5)этнотопонимика (5)языки (9)

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Перед вами учебная топографическая карта (Приложение Б, состояние местности вымышленное). Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. К территории какого субъекта РФ геодезически привязана карта? _______________________________________________________________________ 2. Масштаб карты: ___________________. Высота сечения рельефа: _____________. 3. Каково общее направление течения реки Андога в пределах карты? С _______________________ на ______________________. 4. Какой...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Заключительный / Воронеж, Воронежская область

Извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль в апреле 2010 г. стало одним из мощнейших проявлений вулканизма за историю наблюдений. Извержение сопровождалось выбросом пепла и вулканического стекла в виде пыли, а также явлением йёкюльхлёйп (йокульлауп), характерным для вулканов данной территории. На территории какого государства расположен этот вулкан? __________________________ Почему при его извержении образовалось много...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2023/2024 / Региональный

Для издания книги были подготовлены иллюстрации и художественная схематическая карта одного современного государства (Рисунок 4). Его площадь — более 1 млн км². Оно имеет сухопутные границы с пятью другими государствами. Это государство располагается в двух климатических поясах и имеет три обладающих разным геологическим строением высотных ступени рельефа. Сочетание этих факторов...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

В 1937 году состоялся первый в истории трансполярный беспосадочный авиаперелет, который на самолёте АНТ-25 совершил экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова. Изучите карту маршрута полёта (Приложение к Задаче 1). Перенесите его на карту в равнопромежуточной цилиндрической проекции. На разных участках полёта способы ориентирования различались — из...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

Они располагаются на территории восьми государств. Путешественники и исследователи назвали в Их честь сходные объекты в разных уголках мира. Так на картах появились Их «тезки»: Австралийские, Южные, Японские и даже Сычуаньские и Трансильванские. Заполните пустующие ячейки таблицы: назовите первый столбец, указав тип всех географических объектов, перечисленных в таблице, и напишите, что...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Региональный

В географии существует модель идеального континента (см. Приложение А к задаче 3). Укажите три главных фактора формирования зональных ландшафтов на идеальном континенте. ______________________________________________________; ______________________________________________________; ______________________________________________________. Конфигурация идеального континента симметрична относительно осевого меридиана. Какой принцип построения объясняет такую конфигурацию? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________. Набор и конфигурация зональных ландшафтов на идеальном континенте асимметричны относительно...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

Перед Вами стадии формирования природных сооружений, расположенных в определенных акваториях Мирового океана (Рисунок 3). Заполните матрицу соответствия изображений этапам формирования данных природных сооружений от самого молодого (графа 1) и до самого возрастного (графа 4) и назовите их типы (Таблица 3.1). Рисунок 3 Таблица 3.1 Изображения, соответствующие этапам Этапы формирования природных...

Теоретический тур / Задача 4

Всероссийская олимпиада школьников / 2022/2023 / Заключительный / Нижний Новгород, Нижегородская область

PM10 — фракция взвешенных в воздухе загрязняющих частиц диаметром < 10 микрометров. Они образуются как в результате природных явлений, так и деятельности человека. Повышение их концентрации опасно для здоровья. Приведите по два примера твердых частиц PM10 природного происхождения. Биогенные _________________________ _________________________ Абиогенные _________________________ _________________________ В Приложении к Задаче 4 показана...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Ставрополь, Ставропольский край

Хионосфера — часть тропосферы, в которой на поверхности суши зарождаются и существуют снежники и ледники при благоприятных условиях рельефа. Как называется нижняя граница хионосферы? Нижняя граница хионосферы определяется по формуле: Х − Y = 0 Что такое Х? Что такое Y? Какими климатическими факторами обусловлены широтные различия в высоте нижней границы хионосферы?...

Практический тур / Точка Б

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

В пределах Ставропольской возвышенности проходит Главный водораздел Земли, который отделяет область стока рек Тихоокеанско-Индийского бассейна от Атлантического бассейна (включая Северный Ледовитый океан) и от областей внутреннего стока. Вы находитесь на Ташле — реке бассейна Калауса. Сток Калауса изначально был направлен в Восточный Маныч, а сейчас (после строительства плотины на Маныче)...

Практический тур / Точка Е

Всероссийская олимпиада школьников / 2021/2022 / Заключительный / Комсомольский пруд, Ставрополь, Ставропольский край

Вблизи вашего местонахождения на склоне вы можете наблюдать природный объект — результат распространённого в Ставрополе и окрестностях геолого-геоморфологического процесса. Как он называется? Нарисуйте его произвольную схему, обозначьте на ней морфологические элементы объекта. Каковы размеры наблюдаемого объекта? Определите их «на глаз». Длина, м: Ширина, м:  Объем, куб. м:  Под влиянием каких...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Региональный

В 1965 г. американский писатель Фрэнк Герберт издал фантастический роман, названый в честь аккумулятивной формы рельефа. Его вдохновила работа ученых Лесного управления США в штате Орегон, которые проводили исследования динамики этих форм рельефа для разработки мер контроля и снижения ущерба, связанного с ними. Такие формы рельефа распространены на морском побережье...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

Гипсометрическая кривая Земли — график, показывающий распределение абсолютных высот поверхности земной коры (рисунок 1.1). Как называются участки поверхности земной коры с абсолютной высотой: от −200 до 0 м? от 3000 м и выше? О какой важнейшей тектонико-геологической особенности строения земной коры свидетельствуют два пологих участка кривой: от −4500 до −4000 м...

Теоретический тур / Задача 3

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецк, Липецкая область

На рисунках 3.1–3.4 размещены космические снимки четырех участков территории России. Заполните таблицу 3: Выберите из списка формы рельефа, изображенные на снимках. Какой рельефообразующий процесс формирует каждую из выбранных форм рельефа? Выберите из списка субъекты РФ, в пределах которых расположены изображенные на снимках территории. Формы рельефа: адыры, аласы, бэровские бугры, гидролакколиты,...

Практический тур / Точка Я.2

Всероссийская олимпиада школьников / 2020/2021 / Заключительный / Липецкий заказник, Грязниский район, Липецкая область

Вы находитесь на территории особо охраняемой природной территории (ООПТ) — Липецкого заказника. Помимо заказников, в России выделяются и другие категории ООПТ. Перечислите их. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Как называется ООПТ с наиболее строгим режимом охраны, полностью расположенная в пределах Липецкой области?____________________________________________________ Сохранность генофонда растительного и животного мира какой природной...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2019/2020 / Региональный

Особенности генезиса (формирования) гор часто можно определить по их внешнему виду. Какие эндогенные процессы стали главной причиной образования изображенных на рисунках гор каждого из двух основных типов? Процесс: __________________________________ Процесс: __________________________________ В таблице приведены горы с несколькими близкими по высоте вершинами. Используя информацию о «вторых» вершинах и характерных наборах природных...

Практический тур / Задания второй (практической) части

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Какой город-порт изображен в центральной части карты? В какой стране он находится? Каково хозяйственное назначение линейных водных объектов, расположенных в юго-восточной части карты на правом берегу реки Вента?  Определите суммарную длину этих объектов на местности (в метрах) в пределах квадрата, который обозначен цифрой 1. Определите координаты железнодорожной станции Вента. Ответ...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Заключительный / Казань, Республика Татарстан

На рисунке 1 в графической форме представлены данные о солености поверхностных вод Атлантического, Индийского и Тихого океанов в пределах 60° с. ш. — 60° ю. ш. по меридианам 25° з. д., 75° в. д. и 165° в. д. Проанализируйте этот рисунок и заполните столбец 2 в таблице 1 на листе...

Теоретический тур / Задача 1

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

Для названия береговой зоны, которая затопляется морской водой во время прилива и осушается во время отлива, есть определенный термин. Как называют приливно-отливную зону? _______________________________ В приливно-отливной зоне формируются особенные ландшафты. В таблице показаны три разновидности таких ландшафтов. Напишите, как называется каждый из них, а также укажите характер растительности (если она...

Теоретический тур / Задача 2

Всероссийская олимпиада школьников / 2018/2019 / Региональный

На рисунке 1 (лист-вкладка) представлены графики многолетней динамики минимальных за летне-осенний период расходов воды и соответствующих им уровней воды для реки Ока (по данным наблюдений на гидрологическом посту Кашира), а также динамики годовых и сезонных сумм осадков в среднем по водосбору Оки выше Каширы. А. Назовите фазу водного режима, для...

  • Задания
  • Тесты
  • Материалы
  • Международные олимпиады
  • О проекте
  • Политика сайта
  • Контакты
  • @2019 Copyright